@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами

О бензиновых двигателях первого поколения Skoda Rapid (часть первая)

Комментарии: 0

В чешском лифтбеке Skoda Rapid как и в других моделях марки применяются силовые агрегаты от Volkswagen Group, почти все они имеют приставку турбо, причем не только бензиновые но и дизельные.

О бензиновых двигателях первого поколения Skoda Rapid (часть первая)

В модельном ряду бренда лифтбек/хэтч Skoda Rapid заменил устаревшую Octavia Tour и занял место между Fabia и Octavia.

Двигатель Volkswagen-Audi ЕА211 1.2 TSI / TFSI

О бензиновых двигателях первого поколения Skoda Rapid (часть первая) 3

 

Модернизация скромного 1,2-литрового мотора из серии ЕА111под названием 1.2 TSI EA211 затронула головку блока цилиндров, которая стала 16-клапанной и развернутой на 180 градусов и коллектор выпуска, расположенный сзади. При этом агрегат поместили под углом 12 градусов назад.

Вместо цепи на приводе ГРМ теперь ремень, который прослужит около 60-90 тысяч км. Варианты двигателей мощностью 86 и 105 «лошадок» получили меньший нагнетатель с интегрированным в коллектор впуска интеркулером.

Наряду с этим в моторах серии ЕА211 опробована новая система охлаждения на два контура, что должно решать проблему с длительным прогреванием мотора.

Точно определить проблемы двигателя не удалось, так как он находится в стадии обкатки.

Зато известно, что удалось исправить ситуацию с длительным прогреванием агрегата, а из-за отсутствия цепи, нет таких проблем как у его «старшего брата» на 1,4 литра.

Также появилась масса решений по увеличению мощности двигателя и в результате чип-тюнинга можно нарастить силу агрегата до 130-140 л.с. турбину сменять не рекомендуют, так как на версии Stage 1 в совокупности с DSG скромный 1.2 TSI и так будет двигаться шустро.

Двигатель Volkswagen-Audi ЕА111 1.4 TSI

Малообъемные турбо-двигатели ЕА111 были активно востребованы в 2005, но «родоначальником» среди них стал 1.4 TSI в разных модификациях, сменивший 2,0-литровые «атмосферники».

Двигатель ЕА111 1.4 TSI базируется на чугунном блоке цилиндров, который накрыли головкой из алюминия на 16 клапанов. Также мотор получил два распредвала, гидрокомпенсаторы с обратной фазой на валу впуска и прямой впрыск. Цепь на приводе ГРМ нужно будет менять каждые 50-100 тысяч км .хотя производитель обещает ее работу на весь ресурс мотора.

Главной «фишкой» мотора VW ЕА111 1.4 TSI является турбонаддув: в слабых версиях установлен компрессор TD02, в более сильных вариантах - 1.4 TSI Twincharger, который трудится по схеме компрессор Eaton TVS + турбонаддув KKK K03, обеспечивает большую мощность и почти исключает эффекты «турбоямы».

Своевременное обслуживание, качественное горючее, умеренная езда и «доброжелательное» отношение турбине позволят продлить срок службы мотора до 300 тысяч км.

Проблемными местами VW 1.4 TSI являются растяжение цепи ГРМ и натяжители. «Болезнь» проявляется треском в двигателе.

Если автомобиль не «едет» нужно обратить внимание на турбокомпрессор или клапан управления турбиной.

Троение и вибрация на холодном ходу исчезают, после того как двигатель прогреется.

ЕА211 1.2 TSI / TFSI

ЕА111 1.4 TSI

Производство

Mlada Boleslav Plant

Mlada Boleslav Plant

Марка двигателя

EA211

EA111

Годы выпуска

2012-н.в.

2005-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

чугун

Система питания

инжектор

инжектор

Тип

рядный

Рядный

Количество цилиндров

4

4

Клапанов на цилиндр

2

4

Ход поршня, мм

75.6

75,6

Диаметр цилиндра, мм

71

76,5

Степень сжатия

10.5

10

Объем двигателя, куб.см

1197

1390

Мощность двигателя, л.с./об.мин

86/4300-5300
90/4400-5400
105/4500-5500
110/4600-5600

122-180/5000-6200

Крутящий момент, Нм/об.мин

160/1400-3500
160/1400-3500
175/1400-4000
175/1400-4000

200-250/1500-4500

Топливо

95-98

95-98

Экологические нормы

Евро 5
Евро 6

Евро 5

Вес двигателя, кг

-

~126

Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.


5.9
4.3
4.9


8.2
5.1
6.2

Расход масла, гр./1000 км

до 500

до 500

Масло в двигатель

5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

Сколько масла в двигателе

3.8

3.8

При замене лить, л

3.6-3.8

3.6-3.8

Замена масла проводится, км

15000
(лучше 7500)

15000
(лучше 7500)

Рабочая температура двигателя, град.

~90

~90

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике


-
-

-
~300

Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса


120+
н.д.

250+
нет данных

Двигатель устанавливался

Skoda Fabia
Volkswagen Golf
Skoda Rapid
Volkswagen Jetta

Audi A3
Skoda Octavia

Audi A1
Audi A3
Seat Altea
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Fabia

Skoda Rapid
Skoda Superb
Skoda Yeti

Skoda Octavia
Volkswagen Jetta
Volkswagen Golf
Volkswagen Beetle A5
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat CC
Volkswagen Scirocco

Volkswagen Polo
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Touran

Смотреть все фото новости >>

@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами
как найти car.ru
Просмотров: 31044   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :