О двигателях для Toyota Tundra
Комментарии: 0Рамный пикап Toyota Tundra получил базу от Toyota Sequoia и занял достойное место на рынке среди таких же полноразмерных моделей. Под капотом Тойота Тундра установлены мощные агрегаты объемом от 3-4 литров, которые работают на бензине, дизельные модификации на рынок не выходили.
Двигатель Toyota 5VZ-FE
Силовой агрегат Toyota с индексом 5VZ-FE был разработан в 1995 году на основе 3VZ-E, от которого ему достались блок V6 с развалом 60 градусов, но с увеличенными до 93,5 мм в диаметре цилиндрами, в которые поместили свежие поршни, и степень сжатия возросла до 9,6, что увеличило рабочий объем мотора.
Одовальные ГБЦ сменили более современные, с парой низовых распредвалов. Сменился и ременной привод ГРМ. В двигателе 5VZ установили охладитель масла и усовершенствовали вентилятор в охладительной системе.
Коллектор впуска удлинился, что благотворно сказалось на показателях низких оборотов.
Оптимизировали коллектор выпуска и поменяли систему зажигания и применили впрыск топлива фазами. Все вышеописанные изменения позволили применять двигатель 5VZ-FE на многих внедорожниках, пикапах и коммерческой технике, а также активно использовать для свапа на многих российских моделях авто.
В отличие от своего предшественника 5VZ-FE более надежен, но во многом повторяет все те же недостатки: перегрев, вытекание антифриза, трещины ГБЦ и сверхурочный износ вкладышей шатунов.
Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л
На смену устаревшим 3,4-литровым моторам 5VZ-FE в 2002 году пришли новые с индексом GR. Первый Toyota 1GR-FE получил угол развала 60 градусов и рабочий объем 4 литра. Двигатель не мог похвастаться оборотистостью, но получил хороший момент.
Как и в других нынешних моторах Toyota в 1GR-FE использован алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна. Первые версии 1GR-FE получили тяжелые поршни и коленвал, VVTi на валах впуска, а мощность такого агрегата достигала 249 «лошадок». В 2009 году их сменили усовершенствованные двигатели с Dual-VVTi, модифицированной ГБЦ, облегченными поршнями, доработанным впуском и повышенной степенью сжатия. Силовые характеристики в них доросли до 285 л.с.
К недостаткам первых версий 1GR-FE с весомым пробегом относят пробой прокладки ГБЦ при перегреве, что вынуждает следить за системой охлаждения.
Посторонние звуки в виде цоканья и стрекота являются нормальными для этого типа двигателя.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится каждые 100 тысяч километров регулировать зазоры клапанов.
При адекватном обслуживании двигатель 1GR-FE пробежит не менее 300 тысяч километров.
Двигатель Toyota 2UZ-FE 4.7 л
Самый внушительный мотор семейства UZ появился в 1998 году, который вытеснил постепенно крупную рядную шестерку 1FZ. Двигатель 2UZ-FE наградили чугунным блоком цилиндров, что придало ему надежности и долговечности. Диаметр цилиндров расширился до 94 мм, а ход поршня коленвала получил 84 мм. В результате на выходе оказался низовой агрегат с рабочим объемом 4,7 литра.
ГБЦ из алюминия с парой валов и по четыре клапана на цилиндр. В первых вариантах 2UZ-FE системы ИФГР VVTi не было, и мощность мотора достигала 230-232 лошадок. После 2005 года VVTi появилась в конструкции агрегата, и его сила возросла до 270-280 л.с.
Привод ГРМ сделан из зубчатого ремня, который придется менять каждые 100 тысяч километров.
Как утверждают создатели 2UZ-FE, эта модель двигателя получилась беспроблемной, и конструктивных недостатков в них отмечено не было.
При качественном обслуживании и бережном отношении двигатель способен «отмотать» более 500 тысяч километров.
Двигатель | Toyota 5VZ-FE | Toyota 1GR-FE | Toyota 2UZ-FE |
Производство | Toyota Motor Manufacturing Alabama | Kamigo Plant | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 5VZ | Toyota 1GR | 2UZ |
Годы выпуска | 1995-2004 | 2002-наши дни | 1998-2011 |
Материал блока цилиндров | чугун | алюминий | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | V-образный | V-образный | V-образный |
Количество цилиндров | 6 | 6 | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 82 | 95 | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 93.5 | 94 | 94 |
Степень сжатия | 9.6 | 10 10,4 | 9,6 |
Объем двигателя, куб.см | 3378 | 3956 | 4664 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/4800 | 236/5200 | 230/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 298/3600 | 361/4000 | 410/3600 |
Топливо | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | - | Евро 5 | - |
Вес двигателя, кг | 190 | 166 | - |
Расход топлива, л/100 км (для 4Runner) |
|
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 | 5W-30 | 0W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.3 | 5.2 | 6.2 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 | 10000 | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | - | - |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
| - |
Тюнинг, л.с. |
|
| 1000+ |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner | Toyota FJ Cruiser Toyota 4Runner | Toyota 4Runner |
КПП, |
|
|
|
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0