О двигателях Toyota Camry второе, третье и четвертое поколение (1986 — 2001)
Комментарии: 0Toyota Camry представитель автомобилей, относящихся к среднему, отчасти бизнес классу. В линейке Тойота, Камри занимает место между Avensis/Corolla и бизнес седаном Avalon. Основой Камри послужила распространенная платформа Toyota K, являющаяся базовой для таких автомобилей, как Avalon, Highlander, Sienna, Venza.
Конкурентами Камри являются: Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo,Opel Insignia, Nissan Teana/Maxima/Altima, Mazda 6, Honda Accord,Volkswagen Passat, Subaru Legacy. Движки Камри отвечают габаритам автомобиля, обладают рабочим объемом с 2 до 3.5 литров. В рамках данной статьи мы расскажем о характеристиках этих движков, используемом в нем масле, топливе, распространенных неисправностях и способах их устранения.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 3S-FE/FSE/GE/GTE
Движок Toyota 3S является одним из самых массовых силовых агрегатов S серии в частности и Toyota вообще. Движок выпускали с 1984 года, а завершили производство в 2007 году. В приводе ГРМ двигателя применяется ремень, требующий своевременной замены. На протяжении всего времени выпуска двигатель не единожды дорабатывали и совершенствовали, благодаря чему существует приличное количество модификаций с различными мощностными характеристиками.
Когда речь заходит о недостатках данных двигателей, как правило отмечают следующие. Может выйти из строя ТНВД, в результате бензин попадает в картер, что может привести к сильному износу ШПГ. О данной проблеме свидетельствует повышение уровня масла, неравномерная работа двигателя, начинают плавать обороты. В итоге потребуется менять ТНВД.
Могут возникать проблемы с клапаном EGR, через какое-то время он закоксовывается, перестает нормально работать, возникают проблемы в работе двигателя, начинают плавать обороты. Для того чтоб того избежать приходится либо глушить клапан, либо регулярно проводить чистку.
Для двигателя характерен высокий расход топлива. В этом случае следует обратить внимание на зажигание, состояние форсунок и клапана холостого хода. Двигатель может вибрировать и сильно греться. А в целом 3S-FE можно назвать хорошим и достаточно надежным двигателем.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 5S-FE
Движок Toyota 5S является самым большеобъемным двигателем поздней серии S. Он имеет блок цилиндров, аналогичный 3S/4S, но с расточкой под диаметр поршня 87.1 мм, другим коленвалом, имеющим ход 90.9 мм., и двумя балансирными валами.
Выпускали двигатель с 1990 года, а завершили выпуск в 2001 году, заменив его новым 2.4-х литровым 2AZ-FE. Силовой агрегат 5S-FE, при обрыве ремня не гнет клапана, что является его несомненным достоинством, однако своевременная замена ремня все же необходима, чтобы не испытывать судьбу. Двигатель периодически дорабатывали, создав несколько модификаций с различными показателями мощности.
Когда речь заходит о недостатках данных двигателей, как правило, отмечают следующие. Может выйти из строя ТНВД, в результате бензин попадает в картер, что может привести к сильному износу ШПГ. О данной проблеме свидетельствует повышение уровня масла, неравномерная работа двигателя, начинают плавать обороты. В итоге потребуется менять ТНВД.
Могут возникать проблемы с клапаном EGR, через какое-то время он закоксовывается, перестает нормально работать, возникают проблемы в работе двигателя, начинают плавать обороты. Для того чтоб того избежать приходится либо глушить клапан, либо регулярно проводить чистку.
Для двигателя характерен высокий расход топлива. В этом случае следует обратить внимание на зажигание, состояние форсунок и клапана холостого хода. Двигатель может вибрировать и сильно греться. А в целом, 5S-FE можно назвать хорошим и достаточно надежным двигателем.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 3VZ-FE/3VZ-E
В 1987 г. на моделях Toyota 4Runner стали появляться новые трех литровые силовые агрегаты 3VZ-E. Данный двигатель во многом повторяет 2.5 литровый 2VZ, однако имеет более высокий блок цилиндров, характерно наличие другого коленвала, имеющего ход поршня 82 мм и 9 противовесов. Также для двигателя характерно наличие двух одновальных SOHC ГБЦ.
Данный двигатель является единственным мотором серии VZ, использующим головки с одним распредвалом, и использовали его для внедорожных моделей Toyota. В 1992 году двигатель осовременили и присвоили ему индекс 3VZ-FE, применив на нем две двухвальные головки DOHC, кованый коленвал и новые поршни. Кроме того доработали системы охлаждения и впрыска. Изменили и выпускной коллектор. Эти и некоторые другие изменения позволили увеличить рабочий объем и мощность двигателя.
Среди наиболее часто встречающихся проблем двигателя Toyota 3VZ называют следующие. Двигатель склонен к перегреву. Может уходить антифриз, следует проверить прокладку ГБЦ, но если тут все в порядке, нужно обратить внимание на состояние вентилятора системы охлаждения, крышки радиатора, самого радиатора и, и термостат. Могут возникать трещины ГБЦ и проблемы с быстрым износом шатунных вкладышей. Со временем двигатель начинает потреблять больше масла, но тут причина в естественном износе двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1MZ-FE
Движок 1MZ увидел свет в 1994 году и стал заменой силовому агрегату 3VZ. 1MZ является трех литровым V6 с алюминиевым блоком, и углом развала цилиндров 60°. В наличии кованный коленвал, облегченная поршневая группа, и ременной привод. присутствует система рециркуляции отработанных газов EGR, впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS.
Последние варианты двигателя также комплектовались системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVTi и электронной дроссельной заслонкой. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому потребуется регулировать клапаны.
Когда речь заходит о проблемах двигателя, наиболее часто отмечают следующие. Повышенное потребление масла. Тут необходима замена маслосъемных колец и колпачков. Нарушения в работе двигателя. В этом случае может потребоваться замена датчиков детонации, т.к. они нередко выходят из строя.
Могут плавать обороты, проблема решается чисткой блока дроссельной заслонки, форснок, ой клапана VVTi. Из-за последнего двигатель может троить, дергаться, вибрировать. Наконец двигатель считается ремонтонепригодным.
Двигатель | Toyota 3S-FE | Toyota 5S-FE | Toyota 3VZ-FE/3VZ-E | Toyota 1MZ-FE |
Марка двигателя | Toyota 3S | Toyota 5S | 3VZ | Toyota 1MZ |
Годы выпуска | 1984-2007 | 1990-2001 | 1987-1997 | 1994-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун | алюминий |
Система питания | карбюратор/инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | V-образный | V-образный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 6 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 2/4 | 4 |
Ход поршня, мм | 86 | 90.9 | 82 | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 87.1 | 87.4 | 87.5 |
Степень сжатия | 8.5 | 9.5 | 9.0 | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 | 2164 | 2958 | 2995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 111/5600 | 132/5400 | 145/4600 | 190/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 166/3200 | 197/4400 | 240/3400 | 275/4400 |
Топливо | 95 | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | - | - | - | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 143 | - | ~210 | 158 |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 |
Замена масла проводится, км | 10000 | 10000 | 7000-10000 | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95 | 93 | ~90 | - |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
|
|
Тюнинг |
|
|
|
|
Двигатель устанавливался | Toyota Altezza | Toyota Camry | Toyota 4Runner | Toyota Avalon |
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0