О двигателях Toyota Camry второе, третье и четвертое поколение (1986 — 2001)

Комментарии: 0

Toyota Camry представитель автомобилей, относящихся к среднему, отчасти бизнес классу. В линейке Тойота, Камри занимает место между Avensis/Corolla и бизнес седаном Avalon. Основой Камри послужила распространенная платформа Toyota K, являющаяся базовой для таких автомобилей, как Avalon, Highlander, Sienna, Venza.

О двигателях Toyota Camry второе, третье и четвертое поколение (1986 — 2001)

Конкурентами Камри являются: Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo,Opel Insignia, Nissan Teana/Maxima/Altima, Mazda 6, Honda Accord,Volkswagen Passat, Subaru Legacy. Движки Камри отвечают габаритам автомобиля, обладают рабочим объемом с 2 до 3.5 литров. В рамках данной статьи мы расскажем о характеристиках этих движков, используемом в нем масле, топливе, распространенных неисправностях и способах их устранения.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 3S-FE/FSE/GE/GTE

О двигателях Toyota Camry второе, третье и четвертое поколение (1986 — 2001) 3

 

Движок Toyota 3S является одним из самых массовых силовых агрегатов S серии в частности и Toyota вообще. Движок выпускали с 1984 года, а завершили производство в 2007 году. В приводе ГРМ двигателя применяется ремень, требующий своевременной замены. На протяжении всего времени выпуска двигатель не единожды дорабатывали и совершенствовали, благодаря чему существует приличное количество модификаций с различными мощностными характеристиками.

Когда речь заходит о недостатках данных двигателей, как правило отмечают следующие. Может выйти из строя ТНВД, в результате бензин попадает в картер, что может привести к сильному износу ШПГ. О данной проблеме свидетельствует повышение уровня масла, неравномерная работа двигателя, начинают плавать обороты. В итоге потребуется менять ТНВД.

Могут возникать проблемы с клапаном EGR, через какое-то время он закоксовывается, перестает нормально работать, возникают проблемы в работе двигателя, начинают плавать обороты. Для того чтоб того избежать приходится либо глушить клапан, либо регулярно проводить чистку.

Для двигателя характерен высокий расход топлива. В этом случае следует обратить внимание на зажигание, состояние форсунок и клапана холостого хода. Двигатель может вибрировать и сильно греться. А в целом 3S-FE можно назвать хорошим и достаточно надежным двигателем.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 5S-FE

Движок Toyota 5S является самым большеобъемным двигателем поздней серии S. Он имеет блок цилиндров, аналогичный 3S/4S, но с расточкой под диаметр поршня 87.1 мм, другим коленвалом, имеющим ход 90.9 мм., и двумя балансирными валами.

Выпускали двигатель с 1990 года, а завершили выпуск в 2001 году, заменив его новым 2.4-х литровым 2AZ-FE. Силовой агрегат 5S-FE, при обрыве ремня не гнет клапана, что является его несомненным достоинством, однако своевременная замена ремня все же необходима, чтобы не испытывать судьбу. Двигатель периодически дорабатывали, создав несколько модификаций с различными показателями мощности.

Когда речь заходит о недостатках данных двигателей, как правило, отмечают следующие. Может выйти из строя ТНВД, в результате бензин попадает в картер, что может привести к сильному износу ШПГ. О данной проблеме свидетельствует повышение уровня масла, неравномерная работа двигателя, начинают плавать обороты. В итоге потребуется менять ТНВД.

Могут возникать проблемы с клапаном EGR, через какое-то время он закоксовывается, перестает нормально работать, возникают проблемы в работе двигателя, начинают плавать обороты. Для того чтоб того избежать приходится либо глушить клапан, либо регулярно проводить чистку.

Для двигателя характерен высокий расход топлива. В этом случае следует обратить внимание на зажигание, состояние форсунок и клапана холостого хода. Двигатель может вибрировать и сильно греться. А в целом, 5S-FE можно назвать хорошим и достаточно надежным двигателем.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 3VZ-FE/3VZ-E

В 1987 г. на моделях Toyota 4Runner стали появляться новые трех литровые силовые агрегаты 3VZ-E. Данный двигатель во многом повторяет 2.5 литровый 2VZ, однако имеет более высокий блок цилиндров, характерно наличие другого коленвала, имеющего ход поршня 82 мм и 9 противовесов. Также для двигателя характерно наличие двух одновальных SOHC ГБЦ.

Данный двигатель является единственным мотором серии VZ, использующим головки с одним распредвалом, и использовали его для внедорожных моделей Toyota. В 1992 году двигатель осовременили и присвоили ему индекс 3VZ-FE, применив на нем две двухвальные головки DOHC, кованый коленвал и новые поршни. Кроме того доработали системы охлаждения и впрыска. Изменили и выпускной коллектор. Эти и некоторые другие изменения позволили увеличить рабочий объем и мощность двигателя.

Среди наиболее часто встречающихся проблем двигателя Toyota 3VZ называют следующие. Двигатель склонен к перегреву. Может уходить антифриз, следует проверить прокладку ГБЦ, но если тут все в порядке, нужно обратить внимание на состояние вентилятора системы охлаждения, крышки радиатора, самого радиатора и, и термостат. Могут возникать трещины ГБЦ и проблемы с быстрым износом шатунных вкладышей. Со временем двигатель начинает потреблять больше масла, но тут причина в естественном износе двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1MZ-FE

Движок 1MZ увидел свет в 1994 году и стал заменой силовому агрегату 3VZ. 1MZ является трех литровым V6 с алюминиевым блоком, и углом развала цилиндров 60°. В наличии кованный коленвал, облегченная поршневая группа, и ременной привод. присутствует система рециркуляции отработанных газов EGR, впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS.

Последние варианты двигателя также комплектовались системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVTi и электронной дроссельной заслонкой. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому потребуется регулировать клапаны.

Когда речь заходит о проблемах двигателя, наиболее часто отмечают следующие. Повышенное потребление масла. Тут необходима замена маслосъемных колец и колпачков. Нарушения в работе двигателя. В этом случае может потребоваться замена датчиков детонации, т.к. они нередко выходят из строя.

Могут плавать обороты, проблема решается чисткой блока дроссельной заслонки, форснок, ой клапана VVTi. Из-за последнего двигатель может троить, дергаться, вибрировать. Наконец двигатель считается ремонтонепригодным.

Двигатель

Toyota 3S-FE

Toyota 5S-FE

Toyota 3VZ-FE/3VZ-E

Toyota 1MZ-FE

Марка двигателя

Toyota 3S

Toyota 5S

3VZ

Toyota 1MZ

Годы выпуска

1984-2007

1990-2001

1987-1997

1994-2007

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

алюминий

Система питания

карбюратор/инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

V-образный

V-образный

Количество цилиндров

4

4

6

6

Клапанов на цилиндр

4

4

2/4

4

Ход поршня, мм

86

90.9

82

83

Диаметр цилиндра, мм

86

87.1

87.4

87.5

Степень сжатия

8.5
8.8
9
9.2
9.8
10
10.3
11.1
11.5

9.5

9.0
9.6

10.5

Объем двигателя, куб.см

1998

2164

2958

2995

Мощность двигателя, л.с./об.мин

111/5600
115/5600
122/5600
128/6000
130/6000
140/6200
150/6000
156/6600
179/7000
185/6000
190/7000
200/7000
212/7600
225/6000
245/6000
260/6200

132/5400
135/5200
137/5400
138/5200

145/4600
150/4800
185/5800

190/5400
210/5800

Крутящий момент, Нм/об.мин

166/3200
162/4400
169/4400
178/4400
178/4400
175/4800
192/4000
186/4800
192/4800
250/3600
210/6000
210/6000
220/6400
304/3200
304/4000
324/4400

197/4400
199/4400
197/4400
203/4400

240/3400
244/3400
256/4600

275/4400
328/4400

Топливо

95

95

95

95

Экологические нормы

-

-

-

Евро 4

Вес двигателя, кг

143

-

~210

158

Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.


13.0
8.0
9.5


12.2
6.9
9.0


12.0
7.0
8.8


15.7
8.3
11.0

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20

5W-30
10W-30

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

5W-30
10W-30

Замена масла проводится, км

10000
(лучше 5000)

10000
(лучше 5000)

7000-10000

10000
(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

95

93

~90

-

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике


н.д.
300+


н.д.
300+


-
300+


н.д.
300+

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса


700+
до 300


400+
н.д.


250+
н.д.


400+
н.д.

Двигатель устанавливался

Toyota Altezza
Toyota Corona
Toyota Camry
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Celica
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota RAV4
Toyota Vista
Toyota Nadia
Toyota Ipsum
Toyota MR2
Toyota Town Ace
Holden Apollo

Toyota Camry
Toyota Celica
Toyota Mark II Wagon Qualis
Toyota Harrier
Toyota Scepter
Toyota MR2

Toyota 4Runner
Toyota Camry
Toyota Hilux
Toyota T100
Lexus ES300 (Toyota Windom)

Toyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Estima/Previa
Lexus ES300
Lexus RX300
Toyota Harrier
Toyota Sienna
Toyota Alphard
Toyota Solara
Toyota Windom

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 121980   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :