Иван Журавлев
Иван Журавлев

LED лампы Oxilam T10 в габариты

Продать моё авто>>

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Комментарии: 0

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Двигатель ВАЗ 2106

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива» 3

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ - нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

Двигатели

ВАЗ 2106 1,6 л

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

Производство

ВАЗ

ВАЗ

ВАЗ

Марка двигателя

2106

21213 / 21214

2130

Годы выпуска

1976 - наше время

1994 - наше время

1993-наще время

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

Система питания

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

Тип

рядный

Рядный

Рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

2

Ход поршня, мм

80

80

84

Диаметр цилиндра, мм

79

82

82

Степень сжатия

8,5

9,4

9,4

Объем двигателя, куб.см

1569

1690

1774

Мощность двигателя, л.с./об.мин

75/5400

81/5200

82/5200

Крутящий момент, Нм/об.мин

116/3000

125/3000

139/3200

Топливо

Аи-92

АИ-93

АИ93

Экологические нормы

-

-

Вес двигателя, кг

121

117

122

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
- город
- трасса
- смешан.

10,3

7,4

10

11,5

8,3

10,5

16,5

9,7

12,1

Расход масла, гр./1000 км

До 700

До 700

До 700

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе

3,75

3,75

3,75

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

125

200

80

150

80

150-180

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

200

80

200

90

200

80

Двигатель устанавливался

ВАЗ 2106

ВАЗ 2121 «Нива»

ВАЗ 21074

ВАЗ 21213 «Нива»

ВАЗ 21214 «Нива»

Niva Chevrolet

ВАЗ 2120 «Надежда»

ВАЗ 2121 «Нива»

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 940748   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий:

    Основой такого «цыганского» развода является психологический прессинг на водителей, которых взяли в «обработку». Такого рода мошенничество зачастую встречается на многополосных магистралях, которые проходят вблизи мегаполисов.

    Дорожный «ремонт-развод» автомобиля по-цыгански

    Смотреть все фото новости >>

    В данном случае мошенники на автомобиле, двигаясь по соседней полосе, начинают показывать знаками либо звуками, что с вашим авто что-то случилось. Автомобилисты, опасаясь за свою жизнь, конечно, сворачивают на обочину и останавливают машину.

    Дорожный «ремонт-развод» автомобиля по-цыгански 2

    Мошенники тоже подъезжают к своей «жертве» и начинают разводить автолюбителя. Злоумышленник говорит, что из автомобиля, например, выходит странный дым. Часто за причину поломки берут вытекающее масло, охлаждающую либо тормозную жидкость.

    На самом деле список таких уловок очень большой. А вот транспортное средство жертвы в реальности не имеет таких дефектов.

    Мошенник предлагает свою помощь, имея в авто требуемый инструмент, а также большой багаж знаний. Жертве развода в данном случае приходится открыть капот своей машины, а также выложить несколько купюр за помощь.

    Во время имитированного ремонта транспортного средства злоумышленник пользуется мощным психологическим прессингом, заранее приготовленными подручными материалами и средствами, которые усиливают эффект поломки.

    В данном случае водителю следует сохранять здоровый скептицизм. Не нужно сразу бросаться выполнять команды мошенника. Следует просто понаблюдать за действиями «мастера» и не отходить от него далеко - и всё станет понятно.

    Смотреть все фото новости >>

    Чтобы освободить транспорт из песочного плена, его владелец должен обладать определенными навыками. Понадобятся и некоторые подручные средства. О подробностях ниже.

    Как правильно ездить по песку на автомобиле?

    Смотреть все фото новости >>

    Конечно есть машины, конструкция которых специально предназначена для того, чтобы справиться с песком. Привод 4 х 4, мощный мотор и широкие шины с грунтозацепами помогут без труда преодолеть препятствие. Дополнительным подспорьем может стать и небольшой вес транспорта.

    Как правильно ездить по песку на автомобиле? 2

    Однако автомобиль с передним или задним приводом также может успешно двигаться по песку. Важно только знать несколько правил.

    Когда препятствие появилось неожиданно. Если песчаный участок небольшой, лучше всего его проскочить с разгона. В противном случае важно действовать следующим образом.

    Когда существует угроза застрять, не следует добавлять резко газ. Это может вызвать пробуксовку и зарывание колес. К тем же самым последствием приведет и поворот рулевого колеса на большие углы.

    При условии, что по песку предстоит ехать длительное время, нужно контролировать температуру двигателя. Его перегрев может привести к серьезным неприятностям.

    Многие находят выход из положения посредством передвижения по колее, проложенной другими автомобилями. Это имеет смысл делать тогда, когда оставленные следы протектора четкие. В противном случае рекомендуется уйти немного в сторону: так, чтобы одна из борозд была межу левыми и правыми колесами.

    Когда необходимо остановиться, нужно делать это плавно. При этом место должно быть ровным или с уклоном. Так будет затем проще продолжить путь.

    Необходимые аксессуары. Если заранее известно, что маршрут будет пролегать через песчаную местность, к поездке следует предварительно подготовиться. Это касается и оборудования, которое наверняка лишним не станет.

    Так, может понадобиться манометр с опцией сброса давления в шинах. Этот шаг принесет пользу при преодолении сложных участков дороги. Восстановить затем прежние параметры можно с помощью компрессора.

    Пригодятся вода (10-15 литров) или ведро, чтобы набрать ее из ближайшего водоема. Влага уплотняет песок и облегчает движение.

    Чтобы машина не провалилась в песок, применяют сенд-траки - специальные пластины, подкладываемые под колеса. Впрочем, заменить их могут обычные доски.

    Наконец, в обиходе пригодится обычная лопата для откапывания автомобиля. Здесь уже понадобится время, чтобы повозиться.

    Что потом. Когда препятствие позади, следует сделать еще кое-что. Необходимо проверить целостность днища. Кроме того, требуется привести в порядок салонный и воздушный фильтры. В идеале их лучше заменить.

    Смотреть все фото новости >>

    Volkswagen постоянно радует Китай своими новинками. Модельный ряд компании постоянно пополняется новыми машинами. На этот раз китайскому авторынку был представлен Jetta VS5.

    Volkswagen объявил старт продаж бюджетного седана Jetta VS5

    Смотреть все фото новости >>

    Этот автомобиль является совместным проектом компании FAW и Volkswagen. Седан является соплатформенником таких моделей, как Skoda Rapid и Volkswagen Polo.
    Дизайн автомобиля получился довольно незамыстловатым. В передней части расположилась большая решетка радиатора и световая оптика. В профиль седан очень сильно похож на своих собратьев.
    В салоне практически все элементы сделаны из бюджетного пластика. Есть мультимедийная система и климат-контроль.
    Двигатель для Jetta VS5 доступен только один. Это бензиновый атмосферный мотор объемом 1,5 литра и мощностью 112 л.с. Мотор этот из семейства EA211. А в качестве трансмиссии покупателям доступен лишь один единственный вариант - шестиступенчатый автомат Aisin.
    В целом новый автомобиль является слиянием технических решений сразу двух автомобильных гигантов. И сразу видно, что особый упор был сделан на низкую стоимость машины и ее надежность.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: