Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

В России представлен новый кроссовер Toyota RAV4

Продать моё авто>>

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Комментарии: 0

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Двигатель ВАЗ 2106

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива» 3

 

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ - нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

Двигатели

ВАЗ 2106 1,6 л

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

Производство

ВАЗ

ВАЗ

ВАЗ

Марка двигателя

2106

21213 / 21214

2130

Годы выпуска

1976 - наше время

1994 - наше время

1993-наще время

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

Система питания

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

Тип

рядный

Рядный

Рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

2

Ход поршня, мм

80

80

84

Диаметр цилиндра, мм

79

82

82

Степень сжатия

8,5

9,4

9,4

Объем двигателя, куб.см

1569

1690

1774

Мощность двигателя, л.с./об.мин

75/5400

81/5200

82/5200

Крутящий момент, Нм/об.мин

116/3000

125/3000

139/3200

Топливо

Аи-92

АИ-93

АИ93

Экологические нормы

-

-

Вес двигателя, кг

121

117

122

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
- город
- трасса
- смешан.

10,3

7,4

10

11,5

8,3

10,5

16,5

9,7

12,1

Расход масла, гр./1000 км

До 700

До 700

До 700

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе

3,75

3,75

3,75

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

125

200

80

150

80

150-180

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

200

80

200

90

200

80

Двигатель устанавливался

ВАЗ 2106

ВАЗ 2121 «Нива»

ВАЗ 21074

ВАЗ 21213 «Нива»

ВАЗ 21214 «Нива»

Niva Chevrolet

ВАЗ 2120 «Надежда»

ВАЗ 2121 «Нива»

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 1011536   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий:

    В Китае вышел в продажу гибридный Jeep Commander PHEV. Кроссовер работает на бензиновом двигателе в паре с электрической силовой установкой, а запас хода в цикле NEDC составляет 70 километров. В общей сложности без подзарядки автомобиль проходит до 900 километров.

    Гибридный Jeep Commander PHEV вышел в продажу в Китае

    Смотреть все фото новости >>

    Jeep Commander PHEV был предложен американскими разработчиками специально для рынка Поднебесной, где в последнее время электрифицированные модели пользуются большим спросом. Внедорожник недавно продемонстрировали на автошоу в Шанхае, а теперь дилеры получили первые экземпляры новинки.

    Гибридный Jeep Commander PHEV вышел в продажу в Китае 2

    Как и в обычной комплектации, под капотом расположили бензиновый турбодвигатель V4, объемом 2 литра и мощностью 234 или 265 л.с., а вместе в ним предлагается сразу две электрические установки - 89 кВт (121 л.с., 315 Н•м) и 66 кВт (90 л.с., 117 Н•м). Предусмотрен вариатор Si-EVT, альтернативы ему не предложили.

    Гибридный Jeep Commander PHEV вышел в продажу в Китае 3

    В продажу внедорожник выйдет в двух вариантах стоимостью 2,8-2,9 млн рублей в перерасчете.

    Смотреть все фото новости >>

    В одной из тематических групп, посвященных автотюнингу появились фотографии необычного проекта, в котором автолюбитель создал малолитражку, скрестив горбатый «Запорожец» и Mitsubishi.

    Сочетание советского и японского автопрома: Турбо ЗАЗ-965

    Смотреть все фото новости >>

    Основная цель проекта - создать современный бюджетный автомобиль, недорогой в обслуживании, экономный в расходе топлива и при этом с раритетным экстерьером.

    Сочетание советского и японского автопрома: Турбо ЗАЗ-965 2

    Основой для «гибрида» стал японский автомобиль, у которого рама оказалась чуть шире (на 100 мм) и длиннее почти на полметра. Это означало, что подгонка рамы под кузов «горбатого» займет совсем немного времени. Кузов же брался, как уже не трудно догадаться, от ЗАЗ-965 «Запорожца» 1968 года выпуска.

    Сочетание советского и японского автопрома: Турбо ЗАЗ-965 3

    Сходство двух автомобилей на раме не заканчивается. У японской модели движок находится сзади, как и у «Запорожца».

    На первом этапе оба автомобиля полностью разобрали, спилили корпус у «Митсубиши», сократили базу, после чего примерили ее под кузов «горбатого». Далее начались сварочные работы, после которых на гибрид установили новую подвеску. На финише подогнали под кузов размеры салона.

    Под капотом установили турбированный движок объемом 0,7 литра и мощностью 80 «лошадок», а также автоматическую коробку передач

    Силовой агрегат автомобиля включает в себя бензиновый турбированный двигатель объемом 0,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Установили автоматическую коробку передач и задний привод.

    Получившийся автомобиль выкрасили в ярко-красный цвет, на крыше разместили люк Hollandia 800. Салон авто обтянули в кремовый и красный глянец, после чего тот стал выглядеть элегантно и даже роскошно, несмотря на малые габариты.

    Пользователи сети высоко оценили работу автора проекта, который вдохнул вторую жизнь в раритетный автомобиль.

    Смотреть все фото новости >>

    Сегодня мы предлагаем освежить в памяти ПДД и разобрать ситуацию, которая показана на картинке. Вам предстоит ответить на вопрос: "Кто из водителей повинен в ДТП?"

    Ищем виновных в ДТП. Ждем совета опытных водителей

    Смотреть все фото новости >>

    Итак, по главной дороге движется два автомобиля: грузовик и красный легковой автомобиль. Со второстепенной дороги желтая "легковушка" планирует совершить поворот направо. Также на рисунке показано место ДТП. Теперь давайте разбираться.

    Ищем виновных в ДТП. Ждем совета опытных водителей 2

    Если обратиться к ПДД, то красный автомобиль не нарушает п. 11.4 ПДД РФ.

    А вот что до желтой машины, то тут налицо грубейшее нарушение. Ведь перед въездом на главную дорогу установлен знак "Уступите дорогу". Если машины столкнулись, значит водитель желтого авто проигнорировал требование знака.

    И только случай, когда желтый автомобиль уже заканчивал маневр, а красный неожиданно выскочил из-за грузовика, делает последнего виновником ДТП.

    А как вы ответили на поставленный вначале вопрос по дорожной ситуации на картинке? Поясните свое решение в комментариях.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: