О двигателях для BMW 3-Series второго и третьего поколения
Комментарии: 0Премиальная модель BMW 3-Series появилась в начале 80-х минувшего столетия и встала в производственной гамме между скромным BMW 1-Series и крупногабаритным BMW 5-Series.
Моторная линия BMW чрезвычайно богата и под капотом данной модели можно найти, как слабенькую 1,6-литровую четверку, так и большой V8 или рядную «шестерку» с турбонаддувом.
Двигатель BMW M20B20
Рядный агрегат BMW M20B20 на шесть цилиндров называют также «Пауком». Он появился в 1977 году, заменив рядные четверки и став основателем семейства М20, в которое вошли М20Б23 на 2,3 литра, М20Б25 на 2,5 литра и М20Б27 на 2,7 литра.
Мотор основан на чугунном блоке цилиндров, накрытом алюминиевой ГБЦ на 12 клапанов с одним распределительным валом SOHC 12V. Изначально была использована ГБЦ 200, а позже стали применять 731-ю с большим диаметром каналов впуска. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10-20 тысяч километров нужно регулировать клапаны. Каждые полсотни тысяч километров нужно менять ремень привода ГРМ. Если ремень рвется, гнутся клапаны.
Первые варианты мотора получили карбюраторную систему питания, а позже применялся механический и электронный впрыск.
К основным минусам M20B20 причисляют склонность к перегреву из-за неисправности системы охлаждения.
Также для этого двигателя характерен износ пастелей распредвала, что потребует смены ГБЦ.
Обязательно нужно следить за состоянием ременной передачи ГРМ и положением ролика натяжителя.
Учитывая почтенный возраст двигателя, эксплуатация авто с таким мотором может быть сопряжена с проблемами. 3+
Двигатель BMW M40B18
Старший брат двигателя M40B16 агрегат M40B18 был разработан в 1987 году, дабы сменить архаичную серию М10. Двигатель базируется на чугунном блоке цилиндров и накрыт ГБЦ с восемью клапанами, одним распредвалом и гидрокомпенсаторами. Ремень привода ГРМ не отличается надежностью и требует замены каждые 40 тысяч километров. Если игнорировать состояние ремня, то при обрыве загнутся клапана.
К недостаткам причисляют стук двигателя из-за изношенности распредвала, коромысла и гидрокомпенсаторов.
Плавающие обороты возникают при нарушении целостности воздуховода или дефектах ДМРВ, лямбда-зонда, дроссельной заслонки и КХХ.
Грязные форсунки влияют на провалы при разгоне.
Неудовлетворительное состояние радиатора, помпы, термостата и системы охлаждения негативно влияют на температуру двигателя и вызывают перегрев.
Если мотор не заводится причина кроется в бензонасосе, свечах, катушке зажигания или проводах с высоким напряжением.
В целом мотор M40B18 неплох, но найти сейчас агрегат с невыработанным ресурсом проблематично, а потому его эксплуатация всегда будет сопряжена с проблемами. 4-
Двигатель BMW M43B18
Агрегат M43B18 стал в 1992 году преемником М40В18 с практически неизмененным блоком цилиндров, но на коленвале появились 4 противовеса, а также меньшая масса при неизменном ходе. Также изменились поршни, а степень сжатия возросла до 9,7.
ГБЦ подстроили под цепной привод ГРМ, ресурс которого увеличился до 300 тысяч километров. Изменились рокеры, клапаны облегчили и иными стали пружины. На M43B18 применили коллектор впуска с корректируемой длиной DISA, благодаря чему увеличивается крутящий момент на любых оборотах.
Среди недостатков двигателя отмечена течь масла через крышку клапана.
Неисправная заслонка становится причиной появления стука, треска и шума.
К основным недостаткам M43B18 относят невысокую мощность, которая не соответствует имиджу бренда BMW как спорткара. 4
Двигатель BMW S50B32
Чтобы оптимизировать динамические свойства BMW M3 E36 в 1995 году шестицилиндровый S50B30 был доработан, и мощность его вышла на новый уровень. В своем семействе М50 назван самым производительным.
Для достижения объема двигателя 3,2 L в БЦ установили коленвал с ходом 91 мм, а диаметр цилиндров расширили до 86,4 мм. Наряду с этим разработчики применили графитовые шатуны длиной 139 мм, более легкие поршни и увеличили степень сжатия.
Модернизации подверглась и ГБЦ, которая первая из всех моторов BMW получила систему непрерывного ИФГР на валах впуска и выпуска - Double-VANOS. Также иными стали маховик, система выпуска и впуска.
Такие изменения позволили серийной версии городского «атмосферника» BMW брать с 1 литра рабочего объема 100 «лошадей».
К основным проблемам BMW S50B32 относится перегрев, троение, повышенный расход масла, проблемы с Double-VANOS, плавающие и нестабильные обороты и прочее. 5
Двигатель | BMW M20B20 | BMW M40B18 | BMW M43B18 | BMW S50B32 |
Производство | Munich Plant | Steyr Plant | Steyr Plant | Munich Plant |
Марка двигателя | М20 | М40 | М43 | S50 |
Годы выпуска | 1986-1993 | 1987-1994 | 1992-2001 | 1995-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 6 | 4 | 4 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 | 4 |
Ход поршня, мм | 75 | 81 | 81 | 91 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 | 84 | 84 | 86,4 |
Степень сжатия | 9.7 | 9 | 9,7 | 11,3 |
Объем двигателя, куб.см | 2494 | 1796 | 1796 | 3201 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 163/5800 | 113/5500 | 115/5500 | 321/7400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 215/4000 | 162/4252 | 168/3900 | 350/3250 |
Топливо | 92-95 | 92 | 95 | 95 |
Экологические нормы | - | - | Евро 2-3 | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | ~117 (сухой) | ~132 | 133 | 154 |
Расход топлива, л/100 км (для E30 325i) |
| 10.3 |
| 16.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 0W-30 | 0W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.75 | 4.0 | 4.0 | 5.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 | 7000-10000 | 7000-10000 | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | 90-95 | 90-95 | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
|
|
Тюнинг, л.с. |
|
|
|
|
Двигатель устанавливался | BMW 325i E30 | BMW 318i E36 | BMW Z3 BMW 518i E34 BMW 318i E36 | BMW Z3 M BMW M3 E36 |
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0