О двигателях для BMW 3-Series второго и третьего поколения

Комментарии: 0

Премиальная модель BMW 3-Series появилась в начале 80-х минувшего столетия и встала в производственной гамме между скромным BMW 1-Series и крупногабаритным BMW 5-Series.

О двигателях для BMW 3-Series второго и третьего поколения

Моторная линия BMW чрезвычайно богата и под капотом данной модели можно найти, как слабенькую 1,6-литровую четверку, так и большой V8 или рядную «шестерку» с турбонаддувом.

Двигатель BMW M20B20

О двигателях для BMW 3-Series второго и третьего поколения 3

 

Рядный агрегат BMW M20B20 на шесть цилиндров называют также «Пауком». Он появился в 1977 году, заменив рядные четверки и став основателем семейства М20, в которое вошли М20Б23 на 2,3 литра, М20Б25 на 2,5 литра и М20Б27 на 2,7 литра.

О двигателях для BMW 3-Series второго и третьего поколения 4

Мотор основан на чугунном блоке цилиндров, накрытом алюминиевой ГБЦ на 12 клапанов с одним распределительным валом SOHC 12V. Изначально была использована ГБЦ 200, а позже стали применять 731-ю с большим диаметром каналов впуска. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10-20 тысяч километров нужно регулировать клапаны. Каждые полсотни тысяч километров нужно менять ремень привода ГРМ. Если ремень рвется, гнутся клапаны.

Первые варианты мотора получили карбюраторную систему питания, а позже применялся механический и электронный впрыск.

К основным минусам M20B20 причисляют склонность к перегреву из-за неисправности системы охлаждения.

Также для этого двигателя характерен износ пастелей распредвала, что потребует смены ГБЦ.

Обязательно нужно следить за состоянием ременной передачи ГРМ и положением ролика натяжителя.

Учитывая почтенный возраст двигателя, эксплуатация авто с таким мотором может быть сопряжена с проблемами. 3+

Двигатель BMW M40B18

Старший брат двигателя M40B16 агрегат M40B18 был разработан в 1987 году, дабы сменить архаичную серию М10. Двигатель базируется на чугунном блоке цилиндров и накрыт ГБЦ с восемью клапанами, одним распредвалом и гидрокомпенсаторами. Ремень привода ГРМ не отличается надежностью и требует замены каждые 40 тысяч километров. Если игнорировать состояние ремня, то при обрыве загнутся клапана.

К недостаткам причисляют стук двигателя из-за изношенности распредвала, коромысла и гидрокомпенсаторов.

Плавающие обороты возникают при нарушении целостности воздуховода или дефектах ДМРВ, лямбда-зонда, дроссельной заслонки и КХХ.

Грязные форсунки влияют на провалы при разгоне.

Неудовлетворительное состояние радиатора, помпы, термостата и системы охлаждения негативно влияют на температуру двигателя и вызывают перегрев.

Если мотор не заводится причина кроется в бензонасосе, свечах, катушке зажигания или проводах с высоким напряжением.

В целом мотор M40B18 неплох, но найти сейчас агрегат с невыработанным ресурсом проблематично, а потому его эксплуатация всегда будет сопряжена с проблемами. 4-

Двигатель BMW M43B18

Агрегат M43B18 стал в 1992 году преемником М40В18 с практически неизмененным блоком цилиндров, но на коленвале появились 4 противовеса, а также меньшая масса при неизменном ходе. Также изменились поршни, а степень сжатия возросла до 9,7.

ГБЦ подстроили под цепной привод ГРМ, ресурс которого увеличился до 300 тысяч километров. Изменились рокеры, клапаны облегчили и иными стали пружины. На M43B18 применили коллектор впуска с корректируемой длиной DISA, благодаря чему увеличивается крутящий момент на любых оборотах.

Среди недостатков двигателя отмечена течь масла через крышку клапана.

Неисправная заслонка становится причиной появления стука, треска и шума.

К основным недостаткам M43B18 относят невысокую мощность, которая не соответствует имиджу бренда BMW как спорткара. 4

Двигатель BMW S50B32

Чтобы оптимизировать динамические свойства BMW M3 E36 в 1995 году шестицилиндровый S50B30 был доработан, и мощность его вышла на новый уровень. В своем семействе М50 назван самым производительным.

Для достижения объема двигателя 3,2 L в БЦ установили коленвал с ходом 91 мм, а диаметр цилиндров расширили до 86,4 мм. Наряду с этим разработчики применили графитовые шатуны длиной 139 мм, более легкие поршни и увеличили степень сжатия.

Модернизации подверглась и ГБЦ, которая первая из всех моторов BMW получила систему непрерывного ИФГР на валах впуска и выпуска - Double-VANOS. Также иными стали маховик, система выпуска и впуска.

Такие изменения позволили серийной версии городского «атмосферника» BMW брать с 1 литра рабочего объема 100 «лошадей».

К основным проблемам BMW S50B32 относится перегрев, троение, повышенный расход масла, проблемы с Double-VANOS, плавающие и нестабильные обороты и прочее. 5

Двигатель

BMW M20B20

BMW M40B18

BMW M43B18

BMW S50B32

Производство

Munich Plant

Steyr Plant

Steyr Plant

Munich Plant

Марка двигателя

М20

М40

М43

S50

Годы выпуска

1986-1993

1987-1994

1992-2001

1995-2000

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

чугун

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

6

4

4

6

Клапанов на цилиндр

2

2

2

4

Ход поршня, мм

75

81

81

91

Диаметр цилиндра, мм

84

84

84

86,4

Степень сжатия

9.7
9.7
8.8
(см. модификации)

9

9,7

11,3

Объем двигателя, куб.см

2494

1796

1796

3201

Мощность двигателя, л.с./об.мин

163/5800
171/5800
170/5800
(см. модификации)

113/5500

115/5500

321/7400
310/7400

Крутящий момент, Нм/об.мин

215/4000
226/4000
222/4300
(см. модификации)

162/4252

168/3900

350/3250
340/3250

Топливо

92-95

92

95

95

Экологические нормы

-

-

Евро 2-3

Евро 2

Вес двигателя, кг

~117 (сухой)

~132

133

154

Расход топлива, л/100 км (для E30 325i)
- город
- трасса
- смешан.


12.9
7.2
9.0

10.3
6.7
8.6


11.0
6.2
7.9

16.9
7.5
11.0

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

5W-30
5W-40
10W-40
15W-50

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе, л

4.75

4.0

4.0

5.5

Замена масла проводится, км

7000-10000

7000-10000

7000-10000

7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.

~90

90-95

90-95

~90

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике


-
~300


-
300+


-
300+


-
400+

Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса


500+
н.д.


150+
н.д.


150+
н.д.


1000+
н.д.

Двигатель устанавливался

BMW 325i E30
BMW 525i E34
BMW Z1

BMW 318i E30
BMW 518i E34

BMW 318i E36

BMW Z3

BMW 518i E34

BMW 318i E36

BMW Z3 M

BMW M3 E36

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 50584   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :