Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

Мягкое лето. Тестируем Bridgestone T005 на собственном автомобиле.

Продать моё авто>>

О двигателях для BMW 3-Series второго и третьего поколения

Комментарии: 0

Премиальная модель BMW 3-Series появилась в начале 80-х минувшего столетия и встала в производственной гамме между скромным BMW 1-Series и крупногабаритным BMW 5-Series.

О двигателях для BMW 3-Series второго и третьего поколения

Моторная линия BMW чрезвычайно богата и под капотом данной модели можно найти, как слабенькую 1,6-литровую четверку, так и большой V8 или рядную «шестерку» с турбонаддувом.

Двигатель BMW M20B20

О двигателях для BMW 3-Series второго и третьего поколения 3

Рядный агрегат BMW M20B20 на шесть цилиндров называют также «Пауком». Он появился в 1977 году, заменив рядные четверки и став основателем семейства М20, в которое вошли М20Б23 на 2,3 литра, М20Б25 на 2,5 литра и М20Б27 на 2,7 литра.

О двигателях для BMW 3-Series второго и третьего поколения 4

Мотор основан на чугунном блоке цилиндров, накрытом алюминиевой ГБЦ на 12 клапанов с одним распределительным валом SOHC 12V. Изначально была использована ГБЦ 200, а позже стали применять 731-ю с большим диаметром каналов впуска. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10-20 тысяч километров нужно регулировать клапаны. Каждые полсотни тысяч километров нужно менять ремень привода ГРМ. Если ремень рвется, гнутся клапаны.

Первые варианты мотора получили карбюраторную систему питания, а позже применялся механический и электронный впрыск.

К основным минусам M20B20 причисляют склонность к перегреву из-за неисправности системы охлаждения.

Также для этого двигателя характерен износ пастелей распредвала, что потребует смены ГБЦ.

Обязательно нужно следить за состоянием ременной передачи ГРМ и положением ролика натяжителя.

Учитывая почтенный возраст двигателя, эксплуатация авто с таким мотором может быть сопряжена с проблемами. 3+

Двигатель BMW M40B18

Старший брат двигателя M40B16 агрегат M40B18 был разработан в 1987 году, дабы сменить архаичную серию М10. Двигатель базируется на чугунном блоке цилиндров и накрыт ГБЦ с восемью клапанами, одним распредвалом и гидрокомпенсаторами. Ремень привода ГРМ не отличается надежностью и требует замены каждые 40 тысяч километров. Если игнорировать состояние ремня, то при обрыве загнутся клапана.

К недостаткам причисляют стук двигателя из-за изношенности распредвала, коромысла и гидрокомпенсаторов.

Плавающие обороты возникают при нарушении целостности воздуховода или дефектах ДМРВ, лямбда-зонда, дроссельной заслонки и КХХ.

Грязные форсунки влияют на провалы при разгоне.

Неудовлетворительное состояние радиатора, помпы, термостата и системы охлаждения негативно влияют на температуру двигателя и вызывают перегрев.

Если мотор не заводится причина кроется в бензонасосе, свечах, катушке зажигания или проводах с высоким напряжением.

В целом мотор M40B18 неплох, но найти сейчас агрегат с невыработанным ресурсом проблематично, а потому его эксплуатация всегда будет сопряжена с проблемами. 4-

Двигатель BMW M43B18

Агрегат M43B18 стал в 1992 году преемником М40В18 с практически неизмененным блоком цилиндров, но на коленвале появились 4 противовеса, а также меньшая масса при неизменном ходе. Также изменились поршни, а степень сжатия возросла до 9,7.

ГБЦ подстроили под цепной привод ГРМ, ресурс которого увеличился до 300 тысяч километров. Изменились рокеры, клапаны облегчили и иными стали пружины. На M43B18 применили коллектор впуска с корректируемой длиной DISA, благодаря чему увеличивается крутящий момент на любых оборотах.

Среди недостатков двигателя отмечена течь масла через крышку клапана.

Неисправная заслонка становится причиной появления стука, треска и шума.

К основным недостаткам M43B18 относят невысокую мощность, которая не соответствует имиджу бренда BMW как спорткара. 4

Двигатель BMW S50B32

Чтобы оптимизировать динамические свойства BMW M3 E36 в 1995 году шестицилиндровый S50B30 был доработан, и мощность его вышла на новый уровень. В своем семействе М50 назван самым производительным.

Для достижения объема двигателя 3,2 L в БЦ установили коленвал с ходом 91 мм, а диаметр цилиндров расширили до 86,4 мм. Наряду с этим разработчики применили графитовые шатуны длиной 139 мм, более легкие поршни и увеличили степень сжатия.

Модернизации подверглась и ГБЦ, которая первая из всех моторов BMW получила систему непрерывного ИФГР на валах впуска и выпуска - Double-VANOS. Также иными стали маховик, система выпуска и впуска.

Такие изменения позволили серийной версии городского «атмосферника» BMW брать с 1 литра рабочего объема 100 «лошадей».

К основным проблемам BMW S50B32 относится перегрев, троение, повышенный расход масла, проблемы с Double-VANOS, плавающие и нестабильные обороты и прочее. 5

Двигатель

BMW M20B20

BMW M40B18

BMW M43B18

BMW S50B32

Производство

Munich Plant

Steyr Plant

Steyr Plant

Munich Plant

Марка двигателя

М20

М40

М43

S50

Годы выпуска

1986-1993

1987-1994

1992-2001

1995-2000

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

чугун

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

6

4

4

6

Клапанов на цилиндр

2

2

2

4

Ход поршня, мм

75

81

81

91

Диаметр цилиндра, мм

84

84

84

86,4

Степень сжатия

9.7
9.7
8.8
(см. модификации)

9

9,7

11,3

Объем двигателя, куб.см

2494

1796

1796

3201

Мощность двигателя, л.с./об.мин

163/5800
171/5800
170/5800
(см. модификации)

113/5500

115/5500

321/7400
310/7400

Крутящий момент, Нм/об.мин

215/4000
226/4000
222/4300
(см. модификации)

162/4252

168/3900

350/3250
340/3250

Топливо

92-95

92

95

95

Экологические нормы

-

-

Евро 2-3

Евро 2

Вес двигателя, кг

~117 (сухой)

~132

133

154

Расход топлива, л/100 км (для E30 325i)
- город
- трасса
- смешан.


12.9
7.2
9.0

10.3
6.7
8.6


11.0
6.2
7.9

16.9
7.5
11.0

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

5W-30
5W-40
10W-40
15W-50

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе, л

4.75

4.0

4.0

5.5

Замена масла проводится, км

7000-10000

7000-10000

7000-10000

7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.

~90

90-95

90-95

~90

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике


-
~300


-
300+


-
300+


-
400+

Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса


500+
н.д.


150+
н.д.


150+
н.д.


1000+
н.д.

Двигатель устанавливался

BMW 325i E30
BMW 525i E34
BMW Z1

BMW 318i E30
BMW 518i E34

BMW 318i E36

BMW Z3

BMW 518i E34

BMW 318i E36

BMW Z3 M

BMW M3 E36

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 15964   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий:

    Руководители немецкой автомобильной компании Audi рассказали о том, когда обновленная модель Q7 появится в России.

    Audi уточнила сроки появления обновленной Q7 в России

    Смотреть все фото новости >>

    Так у официальных дилеров компании приобрести автомобиль можно будет только в начале 2020 года. Для покупателей машина будет доступна с дизельным двигателем V6 3.0 TDI, объемом 3 0-литра и мощностью 249 лошадиных сил.

    Производиться автомобиль будет на российском заводе "Автотор", расположенном в Калининграде. В связи с низким спросом из российского прайс-листа будут убраны версии автомобиля, под капотом которых установлен бензиновый двигатель.

    По предварительным данным, стоимость нового кроссовера будет дороже ранее выпущенной версии и составит 3 995 000 рублей. В оснащении машины использовано три вида подвески, цифровая приборная панель, а также интеллектуально управляемые фары.

    В топовой версии автомобиля добавлено еще несколько не менее полезных функций, которые сделают эксплуатацию машины комфортной. Стоимость топовой версии машины не озвучена, она будет зависеть от количества дополнительных опций и элементов, которые выберет владелец.

    Смотреть все фото новости >>

    Проанализировав продажи, совершенные на российском транспортном рынке за последние полгода, стало известно сколько было реализовано дорогостоящих машин.

    За 6 месяцев в РФ продано более 2 тысяч автомобилей стоимостью свыше 10 млн рублей

    Смотреть все фото новости >>

    Так, за исследуемый период было продано более 2,3 тысяч машин, стоимость которых более 10 миллионов рублей. Стоит отметить, что за аналогичный период прошлого года было реализовано 3,8 тысяч автомобилей этого ценового сегмента.

    В высокую ценовую категорию попадают модели таких автомобильных брендов, как Aston Martin, Bentley, Lamborghini, Ferrari, Rolls-Royce и McLaren. Ценовую планку в 10 миллионов рублей переходят также некоторые комплектации брендов Porsche, Mercedes-Benz, BMW и Audi.

    По предварительным данным, российский производитель премиум-автомобилей Aurus также планирует реализовывать машину по цене более 10 миллионов рублей. Стоимость первого Aurus Senat Sedan равна 18 миллионов рублей. С таким ценовым уровнем на территории России ежегодно реализовывают не более 500 машин.

    Смотреть все фото новости >>

    Практически сразу после того, как первый автомобиль данной марки сошел с конвейера, он попал в список «классических машин нового света».

    Процесс эволюции Ford Mustang

    Смотреть все фото новости >>

    С того времени этот автомобиль, получивший статус культового, уже на протяжении 55 лет остается известным во всех странах мира.

    Процесс эволюции Ford Mustang 2

    История разработки. Своим появлением данная модель автомобиля во многом обязана исполнительному директору компании Ford Лидо Якокке, биография и производственная деятельность которого практически неразрывно связана с этим автомобилем. В компании он появился после окончания университета на посту инженера-проектировщика. После 9 месяцев работы он понял, что его предназначение в другом, и подал прошение о переводе в отдел маркетинга. Ему удалось определить потребности начинающих подростков-водителей, с ориентаций на которых и разработана данная модель.

    Процесс эволюции Ford Mustang 3

    1964 - 1973: первое поколение. Разработка данного поколения проводилась с учетом результатов исследования, которое показало, что клиенты хотят видеть автомобиль, напоминающий легендарный ThunderBird, но несколько более демократичную. За основу была взята спортивная версия Chevrolet, благодаря своей экономичности, хотя размерами получившийся автомобиль уступал другим машинам спортивного класса, и вмещал всего 4 человека. Была также разработана модель с откидной крышей. В качестве силовой установки использовался мотор V8 объемом 2,8 литра и мощностью в 271 л.с. Первый автомобиль был успешно выпущен в 1964 году.

    Через два года была повышена мощность двигателя посредством установки турбонагнетателя, до 430 л.с.

    1974 - 1978: второе поколение. Это поколение едва не положило конец всему дальнейшему производству. Длина машины была уменьшена до 445 см, а также произведена замена мотора V8, вместо которого предлагались:

    • «четвёрка» на 89 л.с.;
    • «шестёрка» на 106 л.с.;
    • «восьмёрка» на 140 л.с.

    Не порадовали владельцев также и управляемость с динамикой. Попытка производителя исправить ситуацию выпуском специальных моделей не удалась, так как они отличались только наличием аэродинамической обвески. Тем не менее, данному поколению удалось остаться в истории как наиболее продаваемому, несмотря на не слишком впечатляющие параметры.

    1979-1993: третье поколение. Новое поколение Mustang основывалось на платформе Fox. Длина автомобиля была увеличена на 12 см, а для ее выпуска были использованы облегченные сплавы металла.

    К уже имеющимся силовым установкам добавилась также усиленная «четверка» объемом 2,3 литра и мощностью 118 л.с. После внесенных в 1983 году изменений, машина обзавелась также мотором с принудительным впрыском топлива, что позволило повысить мощность до 203 л.с. Но даже с учетом всех внесенных положительных изменений, продажи данного поколения автомобиля шли не самым лучшим образом. Выпуск этого поколения проводился на протяжении 15 лет. Всего было выпущено 2,6 млн штук.

    1994 - 2004: четвёртое поколение. Новое поколение было решено построить на той же платформе, правда, немного усилив ее. Разработчики добавили во внешний вид кузова немного европейского стиля, совместно с пересмотром классических составляющих экстерьера. Особо новых изменений модель не получила.

    В 1999 году кое-какие изменения все же были внесены. Был увеличен уровень изоляции салона от шумовых эффектов, а также введена система, которая препятствует пробуксовке.

    2005 - 2014: пятое поколение. С выпуском данного поколения была проведена своеобразная революция, которая дала возможность автомобилю возвратить утраченную популярность. Обновленный кузов снова стал похож на первое поколение, на что клиенты отреагировали увеличением спроса на данную машину. Наибольшую мощность получил автомобиль Shelby 500, которая составила 522 л.с., благодаря установке турбонаддувного мотора.

    Итог. Данный автомобиль с полной уверенностью можно называть легендарным для нескольких поколений. Данная модель большинством поклонников рассматривалась как воплощение стиля.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: