Игорь Бурцев
Игорь Бурцев

Новая Audi Q8 (2019) – бросаем Х6 и GLE! / Тест-драйв Игоря Бурцева

Продать авто

О двигателях для BMW 3-Series IV–VI поколения

Комментарии: 0

На базе премиальной модели авто среднего класса BMW 3-Series были созданы среднеразмерный BMW 4-Series в кузове купе, габаритный пятидверный хэтч BMW 3-Series Gran Turismo и кросс BMW Х1.

О двигателях для BMW 3-Series IV–VI поколения

Смотреть все фото новости >>

За шесть поколений «трешки» под капотом побывали самые разнообразные моторы, как бензиновые так и дизельные, все они достаточно мощные, что отвечает политике BMW, выпускающей авто спортивной направленности.

Продай свое авто на CAR.RU прямо сейчас >>О двигателях для BMW 3-Series IV–VI поколения 2

Двигатель BMW M52B20 / M52TUB20

Дебют члена нового семейства рядных шестерок М52 В20 состоялся в 1994 году, сменив популярный двигатель М50В20. Блок цилиндров новичка сделан из алюминия, а цилиндры покрыли никасиловым сплавом. Иными стали поршни и шатуны. Наряду с этим в BMW M52B20 применили новый впуск, а ГБЦ перешла по наследству от M50B20TU.

В 1998 году произошло техническое обновление, в результате которого двигатель обзавелся новой ГБЦ с парным VANOS на двух валах. В БЦ изменились шатуны, гильзы стали чугунными, также обновились поршни, система охлаждения, появилась ЭДЗ, а коллектор впуска сменил геометрию DISA.

К проблемам двигателя относят перегрев, большой расход масла из-за повышенного износа поршневых колец.

Также характерны для М52 В20 пропуски зажигания из-за закоксованности гидрокомпенсаторов, горение масленки из-за неисправности масляного стакана или маслонасоса.

Если падает мощность и начинают плавать обороты или глохнет мотор, то возможно износился VANOS.

Также часто ломаются датчики положения коленвала или распредвала, резьба под крепеж ГБЦ не всегда надежна, протекает термостат, а также двигатель требователен к качеству горючего. 4

Двигатель BMW N42B18

В 2011 году под капотом BMW появился 1,8-литровый агрегат N42B18 на четыре цилиндра. Разработка мотора основана на базе N42B20, но уже с укороченным до 81 мм коленвалом (был 90 мм).

В отличие от своего предшественника новый мотор BMW N42B18 получил алюминиевый БЦ, иные шатуны и поршни, другую ГБЦ с 16 клапанами и парой распредвалов. Также в моторе появились гидрокомпенсаторы, система ИФГР на впуске и выпуске - Duos VANOS и система Valvetronic. Изменилась система управления, теперь ею стала Bosch ME 9.2.

Основными минусами BMW N42B18 называют перегрев ввиду засоренности радиатора или неисправности термостата.

Из-за выхода из строя маслосъемных колпаков двигатель начинает неумеренно потреблять масло.

Шум и дизеление вызваны изношенностью натяжителя цепи.

Двигатель BMW N42B18 категоричен в выборе масла, так как экономия в этом случае может привести к капитальному ремонту двигателя.

Двигатель в целом характеризуется как технологичный и экономичный, но «капризный» и менее надежный, чем предшественники. 4

Двигатель BMW S65В40

С увеличением массы модели М3 до 200 кг для оптимальной динамики потребовался более совершенный двигатель и в 2007 году появился S65B40 - первый V8 на «тройке».

Агрегат был разработан на основе S85B50, в котором удалили два цилиндра от V10 и превратили его в четырехлитровый V8. Конструкция блока цилиндров повторяет S85, с 85 мм между цилиндрами, и такими же как на моторе М5 шатунами и поршнями.

В ГБЦ была переделана система изменения фаз распределения газа Double-VANOS и удален отдельный маслонасос высокого давления. Благодаря всем изменениям двигатель производит 420 лошадиных сил.

Основная неприятность связана с преждевременным выходом из строя вкладышей шатунов, которые следует менять каждые 80 тысяч километров.

Изредка требует ремонта Duos VANOS.

При аккуратной эксплуатации, своевременном обслуживании и отсутствии перегрева двигатель не доставляет проблем. 5

Двигатель BMW N13B16

Новые двигатели BMW под названием N13 Prince получили четыре цилиндра и разрабатывались при участии французов из PSA Group. В 2011 произошла замена всех четырехцилиндровых атмосферников на моторы семейства N13.

Алюминиевый БЦ получил сухие гильзы из чугуна, кованый коленвал с четырьмя парами противовесов, 138,5-миллиметровые шатуны и поршни Mahle на 77 мм в диаметре.

Новая ГБЦ оснащена системами Valvetronic III и Double-VANOS н двух валах. Также мотор оснастили прямым впрыском топлива.

Твинскрольный турбокомпрессор Garrett MGT1549ZDL дует 0,7 бар, а управляет агрегатом система Bosch MEVD17.2.4.

К недостаткам BMW N13B16 относят вибрации по причине загрязненных форсунок. Также отмечены плавающие обороты, вызванные грязным клапаном ХХ и дроссельной заслонкой.

Высокий расход горючего обусловлен неисправностью расходомера.

Отмечено, что BMW N13B16 не приветствует частую смену расходников, но довольно требователен к их качеству. 5-

Двигатели

BMW M52B20 / M52TUB20

BMW N42B18

BMW S65В40

BMW N13B16

Производство

Munich Plant

BMW Plant Hams Hall

Munich Plant

BMW Plant Hams Hall

Марка двигателя

М52

N42

S65

N13

Годы выпуска

1994-2001

2001-2004

2007-2013

2011-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

Рядный

V-образный

рядный

Количество цилиндров

6

4

8

4

Клапанов на цилиндр

4

4

4

4

Ход поршня, мм

66

90

75,2

85,8

Диаметр цилиндра, мм

80

84

92

77

Степень сжатия

11

10

12,0

10,5

Объем двигателя, куб.см

1991

1995

3999

1598

Мощность двигателя, л.с./об.мин

150/5900
150/5900 (TU)

143/6000

420/8300

102/4000
136/4400
170/4800
177/5000

Крутящий момент, Нм/об.мин

190/4200
190/3500 (TU)

200/3750

400/3900

180/1100-3900
220/1350-4300
250/1500-4500
250/1500-4500

Топливо

95

95

98

95-98

Экологические нормы

Евро 2-3

Евро 3

Евро 4

Евро 5-6

Вес двигателя, кг

~165
~175 (TU)

120

202

-

Расход топлива, л/100 км (для E46 320i)
- город
- трасса
- смешан.


12.5
6.8
8.9


10.0
5.5
7.2

17.0
9.0
11.9

7.2
4.8
5.7

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 700

до 1000

до 700

Масло в двигатель

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

10W-60

5W-30
5W-40

Сколько масла в двигателе, л

6.5

4.25

8.8

4.25

Замена масла проводится, км

7000-10000

10000

7000-10000

10000

Рабочая температура двигателя, град.

~95

-

-

-

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике


-
~250

-
250+

-
200+


-
250+

Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса


400+
н.д.


150+
н.д.


750+
н.д.


200+
~200

Двигатель устанавливался

BMW 320i E36
BMW 320i E46
BMW 520i E46

BMW Z3

BMW 318i E46

BMW M3 E90

BMW 114i F20

BMW 116i F20
BMW 118i F20
BMW 316i F30
BMW 320i F30 EfficientDynamics Edition

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 32912   |   Источник: car.ru   |   Автор: Плотников Д. А.
    Добавить комментарий:

    В 2019 году «АвтоВАЗ» выпустит с ижевского конвейера 112 тысяч Lada Vesta

    «АвтоВАЗ» анонсировал планы по производству модели Lada Vesta на 2019 год. По утвержденным данным, количество выпущенных автомобилей превысит показатели прошлого года.

    В 2019 году «АвтоВАЗ» выпустит с ижевского конвейера 112 тысяч Lada Vesta

    Смотреть все фото новости >>

    Как пишет Drom.ru, первоначальная редакция плана по производству была утверждена еще в декабре, но теперь цифра 112 000 автомобилей является окончательной. Различные модификации Vesta - седаны, универсалы, Cross и SW Cross - будут собраны на заводе «Лада Ижевск», подразделении ПАО «АвтоВАЗ».

    Помимо этого в 2019 году завод в Тольятти планирует выпустить 1200 автомобилей Lada Vesta Sport, кузов для которых также произведут в Ижевске.

    Добавим, что в прошлом году «АвтоВАЗ» отгрузил дилерам 108 364 автомобиля Lada Vesta всех модификаций. По данным АЕБ, она стала самой популярной моделью производителя. На втором месте находится Lada Granta, которых произвели 106 355 штук, а на третьем - Lada Largus с показателем в 44 072 единицы. Всего в 2018 году «АвтоВАЗ» выпустил с конвейера 360 204 автомобиля.

    Смотреть все фото новости >>

    Гендиректор «КАМАЗа» оценил новый премиальный тягач

    По весенним дорогам прокатился новый КамАЗ-54901. Первым за руль премиального тягача сел генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

    Как пишет портал Vestikamaza.ru, руководитель компании всегда лично тестирует автомобили бренда, у него есть водительское удостоверение со всеми категориям. После тщательного осмотра и вопросов коллегам, Сергей Анатольевич отправился испытывать новинку.

    Гендиректор «КАМАЗа» оценил новый премиальный тягач 2

    Смотреть все фото новости >>

    По итогам тест-драйва он отметил, что во время поездки чувствовал себя очень комфортно и практически не заметил разницы между легковым и грузовым автомобилем. Ему понравилась маневренность машины, ее работа в городских условиях. Когогин уверен, что водители-дальнобойщики, проводящие за рулем по 8-10 часов, оценят новый продукт концерна и удобство салона.

    Посмотреть на КамАЗ-54901 успели и обычные прохожие. Челнинцев впечатлили звук мотора и внешний вид тягача.

    Смотреть все фото новости >>

    В ModVans спроектировали универсальный кемпер на базе Ford Transit

    В компании ModVans создали универсальный фургон, который может быть кемпером на выходные дни и рабочим грузовиком в будни.

    Автофургоны и автодома сейчас переживают большой всплеск популярности. Среди многих есть довольно новый сегмент, представляющий машины двойного назначения. Эти автомобили мало чем отличаются от фургонов, которые были популярны в течение 1980-х и 1990-х годов.

    В ModVans спроектировали универсальный кемпер на базе Ford Transit 2

    Смотреть все фото новости >>

    В то время, как те старые фургоны были в основном оснащены велюровыми диванами и телевизорами, нынешнее поколение гораздо глубже погружается в мир кемпинга, сохраняя при этом повседневную функциональность. ModVans CV1 является ярким примером этого.

    В ModVans спроектировали универсальный кемпер на базе Ford Transit 3

    Автодом дебютировал на недавней выставке кемперов RVX в Юте (США). CV1 изготовлен из обычного грузового фургона Ford Transit. Далее там устанавливаются модульные компоненты, чтобы путешественникам было комфортно прожить пару дней "вне мира": плита, раковина, холодильник и туалет.

    В ModVans спроектировали универсальный кемпер на базе Ford Transit 4

    CV1 оборудован сетевой розеткой, поэтому он может подключаться к сети на стоянках при наличии электричества, а электрическая система обеспечивает постоянное освещение. Также доступна солнечная зарядная система и генератор.

    В ModVans спроектировали универсальный кемпер на базе Ford Transit 5

    Верх оснащен электрическим приводом, который поднимает крышу, чтобы обеспечить дополнительный запас внутри. Также есть пространство, достаточное для двух взрослых. Ниже кухонная зона превращается в еще одну кровать, достаточно большую, чтобы там могли ночевать еще двое взрослых. Кстати, изменения никак не влияют на площадь туалета.

    В ModVans спроектировали универсальный кемпер на базе Ford Transit 6

    Что касается пассажиров, пассажирское сиденье поворачивается назад, а сиденья второго ряда фургона могут поворачиваться к стене, создавая уютную обеденную зону. Установленный на крыше кондиционер обеспечивает прохладу, а на багажнике на крыше имеется дополнительное место для хранения.

    В ModVans спроектировали универсальный кемпер на базе Ford Transit 7

    Когда кемпер не используется для путешествий, опущенная крыша и задние сиденья, обращенные вперед, позволяют CV1 быть в основном обычным фургоном с местами для пяти пассажиров с небольшим грузовым пространством сзади. По словам ModVans, снятие сидений и модульных компонентов происходит с легкостью и CV1 становится полноценным грузовым фургоном.

    В ModVans спроектировали универсальный кемпер на базе Ford Transit 8

    Компания предлагает CV1 в базовой комплектации за 77 000 долларов США в качестве стартовой цены. Стоимость может показаться большой, но она ниже многих RV аналогичного размера. Такая модель должна получить своих клиентов на рынке кемперов и уже сейчас у ModVans есть четырехмесячный срок от заказа до доставки.

    В ModVans спроектировали универсальный кемпер на базе Ford Transit 9

    Смотреть все фото новости >>

    Tesla показала тягач Semi, но в виде игрушки

    Tesla показала тягач Semi, но в виде игрушки - официальной премьеры электрического грузовика еще не было, но модель уже можно купить.

    Полноразмерный грузовик в настоящее время проходит предсерийные испытания на дорогах США. В Tesla обещают, что приобрести машину можно будет совсем скоро. А пока для покупки доступен тягач Tesla Semi в масштабе 1:24 - продажи этой версии электромобиля начались в официальном онлайн-магазине Tesla. Компания ожидает, что миниатюра придется по душе не только детям, но и коллекционерам моделей.

    Tesla показала тягач Semi, но в виде игрушки 2

    Смотреть все фото новости >>

    Тягач Semi даже достался на тест одному из блогеров, который специализируется на обзорах масштабных моделей автомобилей. Пользователь YouTube с ником DÆrik остался доволен качеством сборки машинки, а также проработкой ее деталей. Сами же создатели игрушечной Tesla заявили, что для разработки миниатюрного тягача, использовались чертежи реального грузовика, что позволило добиться точного соблюдения масштаба и схожести с оригиналом игрушки.

    Смотреть все фото новости >>

    BMW объединится с Varta ради производства АКБ для электромобилей

    Концерн BMW планирует запустить совместное предприятие с производителем аккумуляторов Varta для развития проекта по производству электромобилей, пишет Automotive News Europe.

    BMW объединится с Varta ради производства АКБ для электромобилей

    Смотреть все фото новости >>

    Компании рассчитывают на получение государственного гранта для создания совместного производства. Для реализации проектов по производству тяговых аккумуляторов и разработок батарей нового поколения, правительство Германии готово инвестировать около миллиарда евро. В свою очередь немецкий производитель рассчитывает снизить влияние на европейский рынок производителей аккумуляторных батарей из Азии, пишет drom.ru. Отмечается, что представители этого региона занимают лидирующие позиции на рынке аккумуляторов для электромобилей. Это прежде всего бренды из Китая, Японии и Южной Кореи - CATL, Panasonic, BYD, LG Chem, Samsung SDI и другие.

    Перспектива массового выпуска электромобилей и перехода на этот вид транспорта в Европе во многом зависит от того, насколько Германия и страны региона смогут обеспечить собственный рынок труда новыми рабочими местами в этом сегменте. Это совпадает с интересами европейских производителей аккумуляторов. Так, в планах компании Varta довести объемы производства батарей до 60 миллионов единиц в год.

    Добавим, что единственной моделью электромобиля в линейке BMW является i3, доступный в том числе для российских автолюбителей. Его стоимость составляет 3,8 миллиона. Заряд аккумулятора рассчитан на преодоление до 260 км без подзарядки.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: