• Искать:
Трибуна
Ryzhyi konopatyi
43 минуты назад
Это чем-то напоминает корриду лично мне
Русский
2 дня назад
@Ryzhyi konopatyi, редко такой прикол увидишь )))
Ryzhyi konopatyi
8 часов назад
Напихали все в один казанок. И тойоту и зеленые авто
makareysnikitos
3 дня назад
Ну и где умники, которые утверждали что время иксов ушло ?
Ryzhyi konopatyi
2 дня назад
Хоть у кого-то что-то наладилось )
Русский
22 часа назад
Не, к летающим машинам нужно подходить с другой технологией...
makareysnikitos
3 дня назад
В чем в чем, а в дрифте лада хорошаааа
Ryzhyi konopatyi
1 день назад
Разочарован. Старый кузов куда лучше
18+

О двигателях для Subaru Forester

04.09.2018

Небольшой кроссовер Subaru Forester пришел на рынок в 1998 году и составил конкуренцию Honda CR-V, Jeep Cherokee, VW Tiguan и прочим подобным SUV. Под капотом Forester располагаются оппозитные атмосферные и турбированные четверки. С каждой новой генерацией модели совершенствовались и двигатели.

О двигателях для Subaru Forester

Смотреть все фото новости >>

Двигатель Subaru EJ20 2.0 л

О двигателях для Subaru Forester 2

В 1989 году появилась новая серия двигателей EJ, которые изначально устанавливались на модели Legacy, позже этот агрегат стал основным для всех автомобилей Subaru.

О двигателях для Subaru Forester 3

Мотор состоит из алюминиевого оппозитного блока на четыре цилиндра 201 мм в высоту и сухими гильзами из чугуна. В верхней части располагаются две ГБЦ с одним распредвалом на каждой. Распределительные валы приводил в движение ременной привод, который требовал замены каждые 100 тысяч километров.

С 1998 года двигатель получил открытый блок, а назывался одновальный мотор EJ201/Ej202 и относился к серии Phase II. Такую модификацию оснастили новыми ГБЦ, облегченными поршнями и низовым коллектором впуска.

Двигатель EJ203 уже получил ДМРВ и электронную заслонку дросселя, а EJ204 отличает наличие 2-вальной ГБЦ и системы изменения фаз распределения газа на распределительном валу впуска.

К проблемам EJ20 причисляют стуки в четвертом цилиндре и объясняются его высокой температурой и слабым остыванием, что в итоге приводит к капремонту мотора.

Течь масла чаще всего обусловлена дефектами сальников распредвалов и прокладок крышек клапанов.

На высокое потребление масла оказывает влияние залегание колец поршней, а причина в несвоевременной замене расходника. 4+

Двигатель Subaru EJ25 2.5 л

Самый габаритный мотор из семейства EJ выпустили в 1995 году и обозначили EJ25. Позже данная модификация двигателя получила широкое распространение на основных авто бренда Subaru. В моторе использован тот же алюминиевый БЦ с сухими гильзами из чугуна, но уже с расширенным диаметром цилиндров. Также изменился ход поршня коленвала, при этом длина шатунов сохранилась, а компрессионная высота поршня понизилась. Такие изменения позволили увеличить объем двигателя до 2,5 литров.

С 2004-05 гг. стали выпускать турбированный двигатель EJ255 для моделей Forester, Impreza WRX и Legacy. В этой модификации блок был полузакрыт, появились системы ИФГР на валах впуска AVCS и DOHC ГБЦ.

Степень сжатия на EJ255 снижена и применена турбина TD04L, что дает возможность мотору генерировать 210 лошадиных сил. Для модели Forester STI на мотор EJ255 поставили турбину VF41.

Недостатки двигателя практически полностью совпадают с недочетами агрегата EJ20, но за счет того, что стенки цилиндров стали тоньше, двигатель перегревается, что становится причиной деформации головок и последующих протеканий прокладок ГБЦ.

Также отмечено проворачивание вкладышей на версиях EJ257 и EJ255. 4

Двигатель Subaru FB20 2.0 л.

В 2010 году был запущен в производство последователь атмосферника EJ204 - FB20, который имел все тот же рабочий объем на 2,0 литра, открытый алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна, но диаметр цилиндров сократился до 84 мм, а ход поршня вырос до 90 мм и получился длинноходный мотор. В FB20 усовершенствовали систему охлаждения, применили облегченные поршни и ассиметричные шатуны.

На двухслойных прокладках из стали разместили две алюминиевых ГБЦ с парой распредвалов и двумя парами клапанов на каждый цилиндр. На модификации силового агрегата FB20 применена система ИФГР AVCS на впуске и выпуске распределительных валов, которые действуют при помощи цепного привода ГРМ.

На впуске стоит пластиковый коллектор с заслонками TGV, что повышает экономичность мотора. На базе FB20 был разработан и более крупный агрегат FB25 рабочим объемом в 2,5 литра.

К недостаткам причисляют большой расход масла, который возникает из-за закокосованности маслосъемных колец и кривых БЦ.

Чтобы не вышел из строя катализатор нужно лить только качественный бензин и следить за уровнем масла. Причем последнее должно быть то, которое рекомендует изготовитель и менять его нужно каждые 7,5 тысяч километров. 4

Двигатель Subaru FA20 2.0 л

Совместная модель Subaru и Toyota вышла в 2012 году, и специально для нее был разработан новый спортивный атмосферник FA20. Двигатель базируется на БЦ от FB20, но переделан под квадратную геометрию. Новом агрегате применены другие поршни и новый коленвал, а степень сжатия увеличена до 12,5.

Головки блока цилиндров в FA20 получили систему прямого впрыска Toyota D4S, систему ИФГР на распредвалах впуска и выпуска.

Также была выпущена турбо-версия FA20F/FA20E с ГБЦ лучшей продувки, модернизированными камерами сгорания и распределительными валами. На впуске турбо-мотора установили пластиковый коллектор с заслонками TGV на впуске и турбированный коллектор на выпуске.

Проблемными местами Subaru FA20 являются неровный ХХ, тряска на низких оборотах, что обусловлено дефектами прошивки БУ.

При проблемах с шестеренкой распредвала двигатель глохнет и падает давление масла. 4

Subaru EJ20 2.0 л

EJ25 2.5 л

FB20 2.0 л

FA20 2.0 л

Производство

Gunma Oizumi Plant

Gunma Oizumi Plant

Gunma Oizumi Plant

Gunma Oizumi Plant

Марка двигателя

EJ20

EJ25

FB20

FA20

Годы выпуска

1989-н.в.

1996-н.в.

2010-н.в.

2012-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

оппозитный

оппозитный

Оппозитный

оппозитный

Количество цилиндров

4

4

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

4

4

Ход поршня, мм

75

79

90

86

Диаметр цилиндра, мм

92

99,5

84

86

Степень сжатия

8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K)
8.5 (EJ205 Forester/EJ208)
9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208)
9.5 (EJ20X/EJ20Y)
9.7 (EJ20J)
10.0 (EJ204 Impreza II)
10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D)
10.2 (EJ204 Impreza III)

8.2 (EJ257)
8.4 (EJ255)
8.7 (EJ257)
9.5 (EJ25D 1996)
9.7 (EJ25D 1997-1999)
10.1 (EJ251/EJ252/EJ253)
10.7 (EJ254)

10,5

10.6
12.5

Объем двигателя, куб.см

1994

2457

1995

1998

Мощность двигателя, л.с./об.мин

125/5500
135/5600
137/5600
140/5600
155/6400
160/6400
180/6800
190/7100
200/6000
220/6400
230/5600
240/6000
250/6000
260/6000
260/6500
275/6500
280/6500
308/6400
320/6400
328/7200

155/5600
165/5600
165/5600
173/5600
170/6000
210/5600
230/5600
250/6000
265/6000
280/5600
300/6000

148/6000
150/6200
162/6000

200/7000
253/5600
272/5600
300/5600

Крутящий момент, Нм/об.мин

172/4500
181/4000
186/3600
186/4400
196/3200
186/3200
196/4400
196/4400
260/3600
270/4000
319/2800
309/4000
334/3600
319/5000
309/5000
319/4000
343/5000
430/4400
384/4400
431/4800

190/2800
220/4000
226/4400
225/4000
238/2800
320/3600
320/3600
339/3600
347/2800
392/4000
407/4000

196/4200
197/4200
221/4200

205/6400-6600
350/2000-4800
350/2000-5200
400/2000-4800

Топливо

95-98

95-98

95

95-98

Экологические нормы

-

-

-

Евро 5

Вес двигателя, кг

147 (EJ20G)

~120

-

-

Расход топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD)
- город
- трасса
- смешан.


16.7
9.5
12.1

14.0
8.4
10.4


10.4
6.7
8.0


10.4
6.4
7.8

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

0W-20
5W-20
5W-30
5W-40

0W-20
5W-20
5W-30 (FA20DIT)
5W-40 (FA20DIT)

Сколько масла в двигателе, л

4.0 (1993-2007)
4.2 (2007+)
4.5 (WRX/STI 1993-2000)
5.0 (WRX/STI 2000-2007)

4.0 (EJ25D, EJ25 2007+)
4.5 (2000-2007)
4.3(WRX/STI 2000+)

4.8

6.3
5.1 (FA20DIT)

Замена масла проводится, км

15000
(лучше 7500)

15000
(лучше 7500)

15000
(лучше 7500)

15000
(лучше 7500)

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике


-
250+

-
250+


200+

-
200+

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса


350+
-

350+
-

-
-


500+
-

Двигатель устанавливался

Subaru Impreza (WRX/STI)

Subaru Forester
Subaru Legacy
Isuzu Aska
SAAB 9-2X

Subaru Impreza (WRX/STI)
Subaru Forester
Subaru Legacy/Outback
Subaru Baja
SAAB 9-2X

Subaru Forester
Subaru Impreza/XV

Subaru Forester
Subaru Legecy
Subaru WRX

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Двигатель Subaru Forester (1998г. — по наст. время)
Семейство: EJ.
Модель: EJ20
Максимальный пробег: 250 000+. Рейтинг: 4+
Плюсы:
1. С 1998 года двигатель получил открытый блок.
2. Оснастили новыми ГБЦ, облегченными поршнями и низовым коллектором впуска.
3. EJ203 уже получил ДМРВ и электронную заслонку дросселя, а EJ204 отличает наличие 2-вальной ГБЦ и системы изменения фаз распределения газа на распределительном валу впуска.
Минусы:
1. Стуки в четвертом цилиндре.
2. Течь масла
3. Высокое потребление масла обусловлено залеганием колец поршней, а причина в несвоевременной замене расходника.
Семейство: EJ.
Модель: EJ25
Максимальный пробег: 250 000+. Рейтинг: 4
Плюсы:
1. Получил широкое распространение на основных авто бренда Subaru.
2. Изменился ход поршня коленвала, при этом длина шатунов сохранилась, а компрессионная высота поршня понизилась.
Минусы:
1. Недостатки двигателя практически полностью совпадают с недочетами агрегата EJ20
2. За счет того, что стенки цилиндров стали тоньше, двигатель перегревается, что становится причиной деформации головок и последующих протеканий прокладок ГБЦ.
3. Проворачивание вкладышей на версиях EJ257 и EJ255.
Семейство: FB.
Модель: FB20
Максимальный пробег: 200 000+. Рейтинг: 4
Плюсы:
1. Усовершенствовали систему охлаждения, применили облегченные поршни и ассиметричные шатуны.
2. Применена система ИФГР AVCS на впуске и выпуске распределительных валов, которые действуют при помощи цепного привода ГРМ.
3. На впуске стоит пластиковый коллектор с заслонками TGV, что повышает экономичность мотора.
Минусы:
1. Большой расход масла, который возникает из-за закокосованности маслосъемных колец и кривых БЦ.
2. Нужно лить только качественный бензин и следить за уровнем масла.
Семейство: FA.
Модель: FA20
Максимальный пробег: 200 000+. Рейтинг: 4
Плюсы:
1. Переделан под квадратную геометрию
2. Применены другие поршни и новый коленвал, а степень сжатия увеличена до 12,5.
3. Головки блока цилиндров в FA20 получили систему прямого впрыска Toyota D4S, систему ИФГР на распредвалах впуска и выпуска.
4. Была выпущена турбо-версия FA20F/FA20E с ГБЦ лучшей продувки, модернизированными камерами сгорания и распределительными валами.
Минусы:
1. Неровный ХХ, тряска на низких оборотах, что обусловлено дефектами прошивки БУ.
2. При проблемах с шестеренкой распредвала двигатель глохнет и падает давление масла.
Посмотреть еще 3 модели двигателя
Просмотров: 236376   |   Источник: car.ru   |   Автор: Плотников Д. А.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Чтобы оставить комментарий вы можете войти или зарегистрироваться
Читайте по темам: Subaru Forester, базовые двигатели
Выбор читателей: