О двигателях для Subaru Forester
Комментарии: 0Небольшой кроссовер Subaru Forester пришел на рынок в 1998 году и составил конкуренцию Honda CR-V, Jeep Cherokee, VW Tiguan и прочим подобным SUV. Под капотом Forester располагаются оппозитные атмосферные и турбированные четверки. С каждой новой генерацией модели совершенствовались и двигатели.
Двигатель Subaru EJ20 2.0 л
В 1989 году появилась новая серия двигателей EJ, которые изначально устанавливались на модели Legacy, позже этот агрегат стал основным для всех автомобилей Subaru.
![О двигателях для Subaru Forester 3 О двигателях для Subaru Forester 3](https://static3.car.ru/uploaded/2017/5/15/1051/650_aa60c02f9d9e4e17f857a8bbf10797dd_ccab977c2c7cefcb066a2451e31d85ca.jpg)
Мотор состоит из алюминиевого оппозитного блока на четыре цилиндра 201 мм в высоту и сухими гильзами из чугуна. В верхней части располагаются две ГБЦ с одним распредвалом на каждой. Распределительные валы приводил в движение ременной привод, который требовал замены каждые 100 тысяч километров.
С 1998 года двигатель получил открытый блок, а назывался одновальный мотор EJ201/Ej202 и относился к серии Phase II. Такую модификацию оснастили новыми ГБЦ, облегченными поршнями и низовым коллектором впуска.
Двигатель EJ203 уже получил ДМРВ и электронную заслонку дросселя, а EJ204 отличает наличие 2-вальной ГБЦ и системы изменения фаз распределения газа на распределительном валу впуска.
К проблемам EJ20 причисляют стуки в четвертом цилиндре и объясняются его высокой температурой и слабым остыванием, что в итоге приводит к капремонту мотора.
Течь масла чаще всего обусловлена дефектами сальников распредвалов и прокладок крышек клапанов.
На высокое потребление масла оказывает влияние залегание колец поршней, а причина в несвоевременной замене расходника. 4+
Двигатель Subaru EJ25 2.5 л
Самый габаритный мотор из семейства EJ выпустили в 1995 году и обозначили EJ25. Позже данная модификация двигателя получила широкое распространение на основных авто бренда Subaru. В моторе использован тот же алюминиевый БЦ с сухими гильзами из чугуна, но уже с расширенным диаметром цилиндров. Также изменился ход поршня коленвала, при этом длина шатунов сохранилась, а компрессионная высота поршня понизилась. Такие изменения позволили увеличить объем двигателя до 2,5 литров.
С 2004-05 гг. стали выпускать турбированный двигатель EJ255 для моделей Forester, Impreza WRX и Legacy. В этой модификации блок был полузакрыт, появились системы ИФГР на валах впуска AVCS и DOHC ГБЦ.
Степень сжатия на EJ255 снижена и применена турбина TD04L, что дает возможность мотору генерировать 210 лошадиных сил. Для модели Forester STI на мотор EJ255 поставили турбину VF41.
Недостатки двигателя практически полностью совпадают с недочетами агрегата EJ20, но за счет того, что стенки цилиндров стали тоньше, двигатель перегревается, что становится причиной деформации головок и последующих протеканий прокладок ГБЦ.
Также отмечено проворачивание вкладышей на версиях EJ257 и EJ255. 4
Двигатель Subaru FB20 2.0 л.
В 2010 году был запущен в производство последователь атмосферника EJ204 - FB20, который имел все тот же рабочий объем на 2,0 литра, открытый алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна, но диаметр цилиндров сократился до 84 мм, а ход поршня вырос до 90 мм и получился длинноходный мотор. В FB20 усовершенствовали систему охлаждения, применили облегченные поршни и ассиметричные шатуны.
На двухслойных прокладках из стали разместили две алюминиевых ГБЦ с парой распредвалов и двумя парами клапанов на каждый цилиндр. На модификации силового агрегата FB20 применена система ИФГР AVCS на впуске и выпуске распределительных валов, которые действуют при помощи цепного привода ГРМ.
На впуске стоит пластиковый коллектор с заслонками TGV, что повышает экономичность мотора. На базе FB20 был разработан и более крупный агрегат FB25 рабочим объемом в 2,5 литра.
К недостаткам причисляют большой расход масла, который возникает из-за закокосованности маслосъемных колец и кривых БЦ.
Чтобы не вышел из строя катализатор нужно лить только качественный бензин и следить за уровнем масла. Причем последнее должно быть то, которое рекомендует изготовитель и менять его нужно каждые 7,5 тысяч километров. 4
Двигатель Subaru FA20 2.0 л
Совместная модель Subaru и Toyota вышла в 2012 году, и специально для нее был разработан новый спортивный атмосферник FA20. Двигатель базируется на БЦ от FB20, но переделан под квадратную геометрию. Новом агрегате применены другие поршни и новый коленвал, а степень сжатия увеличена до 12,5.
Головки блока цилиндров в FA20 получили систему прямого впрыска Toyota D4S, систему ИФГР на распредвалах впуска и выпуска.
Также была выпущена турбо-версия FA20F/FA20E с ГБЦ лучшей продувки, модернизированными камерами сгорания и распределительными валами. На впуске турбо-мотора установили пластиковый коллектор с заслонками TGV на впуске и турбированный коллектор на выпуске.
Проблемными местами Subaru FA20 являются неровный ХХ, тряска на низких оборотах, что обусловлено дефектами прошивки БУ.
При проблемах с шестеренкой распредвала двигатель глохнет и падает давление масла. 4
| Subaru EJ20 2.0 л | EJ25 2.5 л | FB20 2.0 л | FA20 2.0 л |
Производство | Gunma Oizumi Plant | Gunma Oizumi Plant | Gunma Oizumi Plant | Gunma Oizumi Plant |
Марка двигателя | EJ20 | EJ25 | FB20 | FA20 |
Годы выпуска | 1989-н.в. | 1996-н.в. | 2010-н.в. | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | оппозитный | оппозитный | Оппозитный | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 75 | 79 | 90 | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 | 99,5 | 84 | 86 |
Степень сжатия | 8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K) | 8.2 (EJ257) | 10,5 | 10.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1994 | 2457 | 1995 | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/5500 | 155/5600 | 148/6000 | 200/7000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 172/4500 | 190/2800 | 196/4200 | 205/6400-6600 |
Топливо | 95-98 | 95-98 | 95 | 95-98 |
Экологические нормы | - | - | - | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 147 (EJ20G) | ~120 | - | - |
Расход топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD) |
| 14.0 |
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 | 0W-30 | 0W-20 | 0W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 (1993-2007) | 4.0 (EJ25D, EJ25 2007+) | 4.8 | 6.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
- |
| - |
Тюнинг |
| 350+ | - |
|
Двигатель устанавливался | Subaru Impreza (WRX/STI) Subaru Forester | Subaru Impreza (WRX/STI) | Subaru Forester | Subaru Forester |
- 5
- 0
- 1
- 2
- 1
![как найти car.ru](https://static3.car.ru/img/ya.gif)