О двигателях для Chevrolet Cruze
Комментарии: 0Востребованный седан Chevrolet Cruze сменил на американском рынке Chevrolet Cobalt, а на европейском Lacetti. Модель разработали на основе Delta II, на которой базируется Opel Astra J и Zafira, Chevrolet Volt и прочие.
Под капотом Chevrolet Cruze встречаются опелевские и холденовские двигатели, которые при первоначальном сходстве имеют существенные различия.
Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL
Впервые мотор Opel 1.4 л A14NET/NEL был установлен на Astra J и другие модели GM и к его особенностям причисляют турбонаддув при небольшом рабочем объеме.
Надежность агрегата повышает цепной привод ГРМ. Регулировка зазоров клапанов отменяется ввиду наличия гидрокомпенсаторов. Также в двигателе применили систему ИФГР с фазовращателями на двух валах.
Турбина, надувающая избыточных 0,5 бар, обеспечивает ровную полку момента и стабильную тягу, что в сумме дает 140 л.с. мощности.
Однако из-за большой отдачи с литра объема, агрегат слишком перегружается и требует только качественное масло.
Также мотор Opel 1.4 л A14NET/NEL не любит жесткой езды.
Не исчезла в данном двигателе вечная проблема опелевских моторов - течь масла через прокладку крышки клапана.
Возникающее дизеление свидетельствует о проблемах с фазорегуляторами.
Периодически начинает свистеть помпа, которую нужно заменить.
Подшипники компрессора кондиционера издают звуки шорканья.
В целом двигатель получил хорошие характеристики и позиционируется как современный и экономный с разнообразными инновационными системами. 4
Двигатель Cruze/Aveo 1.6 л F16D4
Силовой агрегат F16D4 является эволюцией F16D3 и почти полной копией опелевского A16XER. Двигатель наградили системой ИФГР на двух валах, и мощность мотора увеличилась, но периодически появляется дизеление. Избавиться от него можно почистив электромагнитные клапаны фазорегулятора.
В F16D4 убрали клапан ERG, вырос срок эксплуатации ремня ГРМ и роликов, менять которые теперь нужно каждые 150 тысяч километров.
Нет в двигателе гидрокомпенсаторов, но зазоры клапанов теперь регулируют тарированные стаканы.
Характерна для F16D4 течь масла через крышку клапанов.
Специалисты рекомендуют для Chevrolet Cruze выбирать все же двигатель с большим объемом - F18D4.
Двигатель Opel 1.6 л A16LET/LEL/LER
Силовой турбо-агрегат Z16LET впервые был установлен на Opel Meriva в 2006 году. Двигатель получил высокую удельную мощность и с объема 1,6 литра выдавал 180 л.с. Достичь таких показателей удалось за счет применения системы ИФГР на двух валах небольшой турбины ККК КОЗ. Турбодвигатель в работе не имеет провалов и дает ровную тягу. Позже мотор «задушили» и под эко-нормы Евро-5 и он получил название A16LET/LEL/LER.
Недостатки мотора сходны с минусами А14NET, а именно течь из-под крышки клапана, дизеление и щелканье. Никуда не делись шорканья и вибрации мотора.
Не исключено разваливание поршней, что потребует капремонта. Первыми симптомами «капиталки» являются повышенный расход масла и детонация.
В целом двигатель Z16LET имеет неплохие характеристики, при условии использования качественного масла, бензина и прочих расходников.
Двигатели | Opel 1.4 л A14NET/NEL | Cruze/Aveo 1.6 л F16D4 | Opel 1.6 л A16LET/LEL/LER |
Производство | Opel werk aspern | GM DAT | Plant Szentgotthard |
Марка двигателя | A14NET/NEL | F16D4 | A16LET/LEL |
Годы выпуска | 2010 - наше время | 2008 - наше время | 2006 - наше время |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 82,6 | 81,5 | 81,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 72,5 | 79 | 79 |
Степень сжатия | 9,5 | 10,8 | 8,8 |
Объем двигателя, куб.см | 1364 | 1598 | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 143/4900-6000 | 115/6000 | 180/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200/1850-4900 | 155/4000 | 230/2200-5400 |
Топливо | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро-5 | Евро 5 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг |
| Нет данных | Нет данных |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) | 8,1 5,2 6,2 | 8,9 5,3 6,6 | 9,9 5,6 7,2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 | до 600 | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 0W-40 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4 | 4,5 | 4,5 |
Замена масла проводится, км | 15 000 | 15 000 | 15 000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
|
|
Ресурс двигателя, тыс. км | 350 нет данных | Нет данных 200-250 | Нет данных 200-250 |
Тюнинг | 180-190 нет данных | Нет данных ~130 | 230 ~ 200
|
Двигатель устанавливался | Opel Meriva B | Chevrolet Aveo | Opel Meriva B |
- 5
- 0
- 0
- 0
- 1