О двигателях Renault Megane
Комментарии: 0Хэтчбек гольф-класса Renault Megane очень популярен среди европейских автомобилистов. Модель получила платформу Renault-Nissan C, под капотом у нее можно найти 1,6-литровыее и 2,0-литровые агрегаты разной мощности.
Двигатель Renault K4M 1.6 л 16 клапанов
Различные варианты двигателя Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. можно встретить не только на Renault Megane, но и на Renault Clio II, Renault Laguna и других моделях, при этом новым назвать его сложно.
Агрегат представляет собой эволюцию семейства К7М, но с иной ГБЦ на 16 клапанов. Впрочем, отличия не только в этом: головка получила два облегченных распредвала, иные поршни, есть гидрокомпенсаторы.
В некоторых вариантах Renault K4M 1.6 л есть фазорегуляторы, а степень сжатия колеблется в пределах 9,5-10. В связи с этим изменяется мощность двигателя, а в остальном моторы Renault K4M похожи между собой.
К недостаткам агрегата K4M на 16 клапанов причисляют гнущий клапана при обрыве ремень ГРМ и дорогие запчасти.
Помимо этого отмечены провалы в работе и плавающие обороты при использовании низкокачественного бензина.
Часто двигатель троит из-за несовершенства катушки зажигания, форсунок и свечей.
Если сравнивать 16-клапанный мотор с 8-клапанным, то первый работает тише и экономичней, отсутствуют вибрации. 4
Двигатель Renault F4R 2.0 л. 16 клапанов
Силовой агрегат Renault F4R 2.0 л приобрел популярность на моделях Renault Duster и Megan и имеет несколько модификаций с разными индексами и мощностью от 135 до 138 л.с.
Почти все запчасти в двигателе F4R взаимозаменяемы и отличаются только деталями навесного оборудования.
Двигатель получил и спортивную версию силой до 200 «лошадей», которая отличается электронной заслонкой дросселя, воздушным фильтром, стальным коленвалом, выхлопом и иной ГБЦ. НА ГРМ используется ременной привод.
Среди самых распространенных минусов Renault F4R фазорегулятор, который выходит из строя уже через 60-70 тысяч километров.
Недолговечные катушки зажигания при поломке вызывают дергания мотора.
На запуск агрегата может повлиять засоренная заслонка дросселя.
Через 100 тысяч километров начинает подтекать задний сальник коленвала.
Плавающие обороты и шумы в районе ГРМ являются особенностью мотора.
В целом двигатель характеризуется положительно и при должном уходе и использовании вполне пробежит 250-300 тысяч километров. 4
Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л
Силовой агрегат Nissan-Renault MR20DE/M4R сменил на «боевом посту» QR20DE и получил более длинный ход и цепной привод ГРМ.
Помимо этого двигатель оснащен системой ИФГР на валу впуска, но гидрокомпенсаторы отсутствуют и при возникновении стуков нужно регулировать зазоры клапанов.
В целом мотор не обладает выдающимися способностями, но резво «бежит» свои 300 тысяч километров.
К недостаткам причисляют большой расход масла, растяжение цепного привода, свист вызванный ремнем генератора и плавающие обороты из-за засоренности дроссельной заслонки.
Иногда трескается ГБЦ, что при неумелом ремонте влечет за собой замену всего узла, чтобы избежать подобной ситуации рекомендуется менять свечи на холодном двигателе и затягивать динамометрическим ключом.
Двигатели | Renault K4M 1.6 л | Renault F4R 2.0 л | Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 |
Производство | Renault Espana/АвтоВАЗ | Renault Espana | Yokohama Plant |
Марка двигателя | K4M | F4R | MR20DE/M4R |
Годы выпуска | 1999 - наше время | 1993 - наше время | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | Рядный | Рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 80,5 | 93 | 90,1 |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 | 82,7 | 84 |
Степень сжатия | 9,5 | 9,8 | 10,2 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 | 1998 | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 102/5750 115/5750 | 135/5750 138/5750 | 133/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 145/3750 147/3750 | 190/3750 195/5750 | 191/4400 |
Топливо | 92 | 92/95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 | Евро 3/4/5 | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. | н.д. | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) |
11,8 6,7 8,4 |
10,3 6,5 7,8 |
|
Расход масла, гр./1000 км | До 500 | До 500 | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-40 | 5W-40 | 0W-30 |
Сколько масла в двигателе | н.д. | н.д. | 4,4 |
Замена масла проводится, км | н.д. | 10 000 | 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. | н.д. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
нет данных 400+ |
нет данных 250-300 |
|
Тюнинг | нет данных +- 120 |
200+ до 150-170 |
|
Двигатель устанавливался | Renault Logan | Renault Duster | Nissan X-Trail |
- 1
- 0
- 0
- 0
- 1