О двигателях для LADA Granta
Комментарии: 0Удешевленная версия LADA Kalina под названием Granta появилась на рынке в 2011 году. От своей предшественницы Гранта отличается иным экстерьером и более простой начинкой. Под капотом LADA Granta расположились бюджетные моторы на 8 клапанов и на более дорогих версиях Гранты 16-клапанные двигатели.
Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6 л
Автовазовский мотор 21114/11183 на 1,6 литра стал эволюцией 0,83-го и 2111 двигателей с более высоким БЦ и увеличенным ходом поршня.
В качестве положительных моментов отмечены тяговитость, надежность и эластичность мотора, наряду с повысившимися экологическими показателями.
Мотор «калина» имеет инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвала. Ременной привод ГРМ при обрыве клапана не гнет.
К недостаткам мотора ВАЗ 21114/11183 причисляют необходимость регулировать зазоры клапанов, дизеление, шумы и стуки, троение и нарушение температурного режима из-за вышедшего из строя термостата. 3
Двигатель ВАЗ 21116/11186 1,6 л
Силовой агрегат 21116/11186 стал усовершенствованной версией 21114 и отличается от предшественника применением облегченной за 39% ШПГ марки Federal Mogul. При этом блок цилиндров получен от ВАЗ 21126.
К несомненным плюсам нового движка стоит отнести снижение шума, расход бензина, улучшенные эко-нормы и возросшую мощность. При этом ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны.
В отличие от предшественника двигатель 21116/11186 получил от производителя меньший ресурс - 200 тысяч километров.
К основным проблемам нужно отнести стуки из-за неотрегулированных клапанов, троение, плавающие обороты. При неисправном термостате двигатель не греется. Глухие стуки тала свидетельствуют о проблемах с коренными подшипниками коленвала или шатунных подшипников. 2+
Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов
Силовой агрегат 21126 стал преемником мотора 21124 но с облегченной на 39% ШПГ. Пазы под клапаны уменьшились, а ремень привода ГРМ получил автоматический натяжитель. Более качественная обработка поверхностей БЦ вынуждает хонинговать цилиндры в соответствии с высокими требованиями компании Federal Mogul.
Мотор 21126 получил инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвалов.
В целом двигатель позиционируется как современный, надежный и комфортный для городских поездок.
К недостаткам причисляют потерю производительности из-за низкой компрессии в цилиндрах. Ремень ГРМ при обрыве гнет клапаны. Неустойчивая работа обусловлена проблемами давления горючего, неисправностью дроссельной заслонки или датчиков. 3+
Двигатель 21127 Приора
Новый двигатель от АвтоВАЗа 21127 Приора стал продолжением 21126-го и основан на модифицированном двигателе 21083.
Мотор получил инжекторную систему питания, 4 цилиндра, верхнее расположение распредвалов и ременной привод ГРМ.
К особенностям 21127 Приора относится наличие системы впуска с резонансной камерой, которая регулирует объем. Наряду с этим вместо ДМРВ применен ДАД+ДТВ, что позволило избавиться от плавающих оборотов.
Неисправности двигателя при этом повторяют минусы своих предшественников: гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, шум, троение, стуки. 3+
Двигатели | ВАЗ 21114/11183 1,6 л | ВАЗ 21116/11186 1,6 л | Приора 21126 1.6 16 клапанов | 21127 Приора |
Производство | АвтоВАЗ | АвтоВАЗ | АвтоВАЗ | АвтоВАЗ |
Марка двигателя | 21114/11183 | 21116/11186 | 21126 | 21127 |
Годы выпуска | 2004 - наши дни | 1994 - наши дни | 2007 - наши дни | 2013 - наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 | 75,6 | 75,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82 | 82 | 82 |
Степень сжатия | 9,6 | 10,5 | 11 | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 | 1596 | 1597 | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 81/5200 | 87/5100 | 98/5600 | 106/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/3000 | 140/3800 | 145/4000 | 148/4000 |
Топливо | 95,92 | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | - |
|
|
|
Вес двигателя, кг | - |
| 115 | 115 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) |
8,8 6,2 7,6 |
8,5 5,7 7,2 |
9,8 5,4 7,2 |
- - 7 |
Расход масла, гр./1000 км | До 500 | До 500 | До 500 | До 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Замена масла проводится, км |
|
|
|
|
Рабочая температура двигателя, град. |
|
|
|
|
Ресурс двигателя, тыс. км |
150 250-300 |
200 Нет данных |
200 200 |
200 200 |
Тюнинг |
120 |
180+ 120 |
400+ 120 |
400+ 120 |
Двигатель устанавливался | ВАЗ 21101 | Лада Гранта | Лада Приора | Лада Приора |
- 3
- 0
- 15
- 7
- 2