В модельной линейке корейского производителя автомобиль
гольф-класса Kia Cerato стоит над популярным Kia Rio и должен был
составить конкуренцию таким востребованным лидерам мирового рынка
как Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia, Toyota Corolla, и другим.
Двигатели для Kia Cerato ничем выдающимся не отличаются и
представляют собой стандартные 1,6-литровые и 2,0-литровые
агрегаты.

Двигатель Kia-Hyundai G4GC 2.0 л
Силовой агрегат G4GC старший в семействе Betta II, в котором
изменили БЦ, установили коленвал с 8 противовесами, доработали ШПГ
и камеру сгорания, ГБЦ стала иной, так же как опоры мотора,
катализатор и прочее.
В двигателях G4GC применена система ИФГР CVVT на впускном валу.
Гидрокомпенсаторов нет, что требует регулировки зазоров клапанов
каждые 90 тысяч километров.
Ременной привод ГРМ требует замены каждые 60 тысяч километров.
Наряду с ремнем меняют ролики.
К самым заметным минусам мотора причисляют шумы, вибрации и
дизеление, что является особенностью работы агрегата.
Рывки и провалы при разгоне появляются при неисправной катушке
зажигания, или решаются заменой проводов и свечей.
Иногда зависают обороты, тогда двигатель требуется
перепрошить.
В целом мотор неприхотлив, долговечен, надежен и недорог. 4
Двигатель Kia-Hyundai G4FC
Силовой агрегат G4FC входит в серию Gamma и получил коленвал с
увеличенным до 85,4 мм ходом поршня.
В двигателе применена система ИФГР на одном валу и цепной привод
ГРМ. В целом двигатель мало чем отличается от агрегата G4FA.
Недостатки в обоих модификациях двигателя также сходны: шум,
свист, плавающие обороты и вибрации.
При этом мотор Kia-Hyundai G4FC из серии Gamma II получил
систему ИФГР на двух валах, что позволило развивать мощность
128-130 «лошадей».
Для западного рынка выпускались версии мотора с прямым впрыском
GDI и T-GDI с турбонаддувом. 4-
Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi
4B11
Силовой агрегат Kia-Hyundai G4KD является членом семейства Theta
II и призван был заменить все моторы серии Beta.
Двигатель G4KD можно назвать усовершенствованной версией
Magentic G4KА с измененным ресивером впуска, иной ШПГ,
модернизированной системой ИФГР CVVT на двух валах, появились
фазовращатели, изменился коллектор выпуска и прошивка. Двигатель
стал производить 163 л.с., но для российского рынка мощность была
задушена до 150 л.с.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют и каждые 90 тысяч километров нужно
регулировать зазоры клапанов.
К основным недостаткам мотора относят дизеление, стрекотание при
работе форсунок. При возникновении вибрации нужно смотреть
свечи.
Шипящие звуки производит бензонасос. В целом двигатель полон
звуков, но тяговитый и функциональный. 4
Двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi
4B12
Силовой агрегат Kia-Hyundai G4KE вошел в семейство Theta II и по
сути является расширенной версией G4KD / 4B11. Ход поршня коленвала
увеличился до 97 мм. Двигатель получил такую же систему изменения
фаз распределения газа CVVT на двух валах, гидрокомпенсаторы
отсутствуют.
Среди недостатков отмечены шумы и стуки.
Двигатель Mitsubishi 4B12 является полной копией мотора
Kia-Hyundai G4KE, так как оба они вошли в программу «World Engine».
4
Двигатели
|
Kia-Hyundai G4GC 2.0 л
|
Kia-Hyundai G4FC
|
Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11
|
Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12
|
Производство
|
Ulsan plant
|
Beijing Hyundai Motor Co.
|
Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors Corporation
|
Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Motors
Corporation
|
Марка двигателя
|
G4GC
|
G4FC
|
G4KD / 4B11
|
G4KE / 4B12
|
Годы выпуска
|
2002 - наше время
|
2007 - наше время
|
2005 - наше время
|
2005 - наше время
|
Материал блока цилиндров
|
чугун
|
алюминий
|
алюминий
|
алюминий
|
Система питания
|
инжектор
|
инжектор
|
инжектор
|
инжектор
|
Тип
|
рядный
|
рядный
|
рядный
|
рядный
|
Количество цилиндров
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Клапанов на цилиндр
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Ход поршня, мм
|
93,5
|
85,4
|
86
|
97
|
Диаметр цилиндра, мм
|
82
|
77
|
86
|
88
|
Степень сжатия
|
10,1
|
11
|
10,5
|
10,5
|
Объем двигателя, куб.см
|
1975
|
1591
|
1998
|
2359
|
Мощность двигателя, л.с./об.мин
|
137/6000
143/6000
|
122-130/6000
|
150/6500
165/6500
|
176/6000
|
Крутящий момент, Нм/об.мин
|
184/4500
|
155/4200
|
196/4800
|
228/4000
|
Топливо
|
92
|
92
|
95
|
95
|
Экологические нормы
|
Евро 4
|
Евро 4
|
Евро 4
|
Евро 4
|
Вес двигателя, кг
|
144
|
н.д.
|
н.д.
|
н.д.
|
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
- город
- трасса
- смешан.
|
9,3
7,1
5,9
|
7,9
4,9
6,0
|
9,3
7,0
5,6
|
11,4
7,1
8,7
|
Расход масла, гр./1000 км
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
Масло в двигатель
|
10W-30
10W-40
|
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
|
5W-20
5W-30
|
5W-30
|
Сколько масла в двигателе
|
4
|
3,3
|
4,1
5,8
|
4,6
|
Замена масла проводится, км
|
15000 км(лучше 7500 км)
|
15000 км(лучше 7500 км)
|
15000 км(лучше 7500 км)
|
15000 км(лучше 7500 км)
|
Рабочая температура двигателя, град.
|
-
|
~90
|
-
|
-
|
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике
|
300
300+
|
180
200+
|
250
н.д.
|
250
н.д.
|
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса
|
200+
150-155
|
200+
130-135
|
200+
~ 165
|
200+
~ 190
|
Двигатель устанавливался
|
Kia Cerato
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Kia Ceed
Kia Spectra
Hyundai Tucson
Hyundai Sonata EF
Hyundai i30 Hyundai Coupe
Hyundai Trajet
Kia Carens
|
Hyundai Solaris
Kia Rio
Kia Ceed
Kia Cerato
Hyundai Elantra
Hyundai i20
Hyundai i30
|
Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai ix35
Hyundai Sonata Mitsubishi
Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Jeep Compass
Jeep Patriot
Proton Inspira
|
Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage Kia Sorento
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Hyundai Santa Fe Mitsubishi
Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Delica
Chrysler 200
Chrysler Sebring Citroën
C-Crosser
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Dodge Journey
Jeep Compass
Jeep Patriot
Peugeot 4007
|
Смотреть все фото новости >>
Частный эксперт решил развеять популярные мифы о методе
«прикуривания» одной машины от АКБ другой.

Смотреть все фото новости >>
Автомобильный эксперт ЗР решил проверить, действительно ли от
современных автомобилей нельзя «прикурить» аккумуляторную батарею
другого. Чтобы более точно разобраться в проблеме, он направил
официальные запросы в несколько крупных брендов.

Несмотря на то, что все современные машины становятся всё больше
электрифицированными различными системами, подзарядить для начала
работы мотора другого автомобиля - всё ещё можно. Однако немного
меняется порядок действий, который, либо сможет помочь другому
водителю, либо нарушит порядок работы всей электроники из-за сброса
клемм с АКБ.
Например, нельзя «подкуривать» чужую батарею, которая по
мощности выше установленной в вашей машине. Также рекомендуется
первым подключать плюс, а только затем минус. Данное действие
поможет избежать множественных проблем.
Эксперт категорически запретил использовать тонкие провода для
передачи тока. При высоком напряжении они быстро расплавятся.
Современный порядок действий следующий: подключаем плюсовые
полюса, затем минусовые. В это время следим, чтобы клеммы не
затрагивали других металлических деталей. После нескольких минут
заряда нужно пробовать запускать мотор. Если он завёлся, нужно
отсоединить минусовые, а затем плюсовые клеммы.
Смотреть все фото новости >>
Озвучены причины высокой популярности японских Toyota
Rush и Mitsubishi Xpander.

Смотреть все фото новости >>
Автолюбители считают, что кросс-вэны - это автомобили, которые
идеально подходят для большой семьи, которая ежедневно нуждается в
собственном транспорте.

Третий ряд, высокая проходимость, хорошее оснащение и стоимость
ниже, чем у обычных кроссоверов - все это и стало причиной высокого
спроса на подобные автомобили.
В Toyota своим пользователям предлагают кросс-вэн на базе модели
Avanza, который стал выше и длиннее. Это позволило разместить
дополнительный ряд сидений, на котором комфортно как детям, так и
взрослым.
В Mitsubishi адаптаций старых версий не было, представители этой
компании сразу решили создать автомобиль, который подойдет для
большой семьи. Доступны комплектации с двигателем на 120 лошадиных
сил и «автоматом».
В плане ассистентов и систем безопасности эти автомобили схожи:
ABS, курсовая устойчивость, равномерное распределение тормозных
усилий. В салоне у двух моделей люк, кондиционер, медиасистема.
Смотреть все фото новости >>
Названы документы, с которыми нужно ознакомиться, чтобы
быть юридически грамотным водителем.

Смотреть все фото новости >>
Часто на дороге возникают ситуации, когда знание юридических
документов спасает от крупных неприятностей. Для этого водителю
достаточно прочитать:

- ПДД. Это обязательный документ, который водитель должен читать
и учить еще до получения права управления транспортным
средством.
- КоАП РФ. Перечень административных санкций, которые могут
применяться к водителю за нарушение правил дорожного движения. Там
же описан порядок обжалования решений сотрудников ГИБДД.
- ФЗ «О безопасности дорожного движения». Приоритет у документа
достаточно высокий, поэтому водителю нужно ознакомиться с ним.
- ФЗ «О полиции». Полностью перечитывать его не нужно, водителю
полезно знать лишь содержание первых пяти глав, а также изучить 10
главу. В них описаны законные действия полицейского.
Если оперировать при разговоре с сотрудниками ГИБДД этими
документами, то есть вероятность отстоять свою правоту в ситуации,
когда нарушение вменяется ошибочно.
При этом вступать в спор с сотрудником не рекомендуется, любой
штраф можно обжаловать в суде.
Смотреть все фото новости >>