О двигателях для Subaru Tribeca
Комментарии: 0Кроссовер средних размеров Subaru Tribeca находился в производстве с 2004 по 2014 год и впоследствии был признан самой нерентабельной моделью. Силовые агрегаты Subaru Tribeca отличаются от сородичей тем, что они оппозитные и под капотом модели можно найти всего два варианта моторов - 3,0-литровый EZ30 и 3,6-литровый EZ36.
Двигатель Subaru EZ30 3.0 л
Силовой агрегат EZ30 стал в 1999 году наследником EG33 и на момент производства считался флагманом линейки.
Конструкция мотора спроектирована «с нуля» и в нем использован алюминиевый БЦ с 2-миллиметровыми гильзами из чугуна. Ход поршня коленвала достигал 80 мм, а шатуны в длину равнялись 131,5 мм. При этом поршни в диаметре достигали 89,2 мм, а в высоту 30,3 мм, что создало возможность для создания 3,0-литрового рабочего объема.
Алюминиевая ГБЦ получила пару распредвалов, которые приводятся в движение парой цепей ГРМ.
К слабым местам мотора причисляют шум цепного привода ГРМ из-за выхода из строя натяжителя.
Также присущи Subaru EZ30 перегревы из-за проблем в радиаторе или пробитой прокладки ГБЦ.
Все эти минусы встречаются нечасто, и в целом двигатель позиционируется как тяговитый и мощный.
Однако с данным мотором на бензине сэкономить не удастся. 4
Двигатель Subaru EZ36 3.6 л
Большеобъемный мотор EZ36 на модели Tribeca появился в 2007 году. Агрегат приобрел усиленный БЦ с 1,5-миллиметровыми гильзами, а диаметр цилинров расширился до 921 мм Внутри блока оказался коленчатый вал с поршневым ходом 91 мм, тогда как высота БЦ осталась по прежнему 202 мм.
В моторе EZ36 применили новые ассиметричные шатуны длиной 125 мм, а степень сжатия спустилась до 10,5.
Блок накрыли иной головкой с системой ИФГР на распредвалах впуска и выпуска. В системе ГРМ применен трехрядный цепной привод. Специально под EZ36 была изменена система охлаждения мотора и коллектор выпуска.
Проблемы Subaru EZ36 остались такие же, как и у 3,0-литрового варианта, но надежность повысилась. Также присутствует большой расход топлива, а иногда случаются перегревы и шумит растянутая цепь ГРМ. 4+
Двигатели | Subaru EZ30 3.0 л | Subaru EZ36 3.6 л
|
Производство | Gunma Oizumi Plant | Gunma Oizumi Plant |
Марка двигателя | EZ30 | EZ36 |
Годы выпуска | 1999-2009 | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор |
Тип | оппозитный | оппозитный |
Количество цилиндров | 6 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 80 | 91 |
Диаметр цилиндра, мм | 89.2 | 92 |
Степень сжатия | 10.7 | 10,5 |
Объем двигателя, куб.см | 2999 | 3629 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 220/6000 | 260/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 289/4400 | 335/4400 |
Топливо | 95 | 95 |
Экологические нормы | - | - |
Вес двигателя, кг | ~180 | ~180 |
Расход топлива, л/100 км (для Tribeca) |
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 | 0W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.7 | 6.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 | 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
Тюнинг |
|
|
Двигатель устанавливался | Subaru Legacy/Outback | Subaru Legacy/Outback |
- 6
- 0
- 1
- 0
- 0