Toyota: от ткацких станков до «короля» мирового автомобилестроения
Комментарии: 0Многие знают, что прародителем современного автомобиля марки Toyota стал автоматизированный ткацкий станок от японской компании Toyoda Automatic Loom Works, которой руководили Сакиши Тойода и его сын Кииширо.
С чего начиналось
Свое изобретение Сакиши запатентовал и впоследствии продал, а деньги, вырученные за права на автоматические ткацкие станки, он передал сыну, завещав потратить их на развитие автомобилестроения.
Два года Кииширо Тойода исследовал ДВС американского происхождения и в 1933 создал полноценный отдел, который разрабатывал авто. И уже через год на основе агрегата Chevrolet был собран двигатель типа «А».
Первые авто
«Первенцами» отдела разработок автомобилей компании Toyoda стали легковой А1 и грузовой автомобиль G1. В 1936 году в серию запустили две модификации легковушек: АА и АВ, а также грузовик AG. Причем последний заинтересовал китайцев, и грузовики отправились на экспорт.
В 1937 рождается Toyoda Motor Company. В этом же году компания получила первый госзаказ на 3 тысячи грузовиков, что способствовало возведению производства в городе Коромо, которое и получило привычное для нас имя Toyota.
Несмотря на бесперебойный выпуск продукции глава компании Кииширо Тойода был обеспокоен качеством своих авто и чтобы переломить ситуацию вывел в 50-х годах компанию на авторынок США.
Первые шаги на мировой рынок
В начале 50-х прошлого века компанией начал руководить Эйджи Тойода. В 51-ом стартует производство первого SUV - BJ Toyota Jeep, а в 57-ом появляется представительный Crown. В то же время были запущены производственные площадки в Австралии и Бразилии.
Легендарная Corolla и Toyota в 70-х
Одна из самых известных моделей бренда Toyota - Corolla родилась в 19669 году. Именно эта экономная модель помогла компании не «потонуть» во время нефтяного кризиса в 1974-ом и стала впоследствии лидером модельного ряда компании. А с 1982 года Corolla стали производить совместно с GM в Калифорнии.
Тогда же в 70-х года минувшего века на рынок вышли спортивные модели - Celica и Supra.
80-е и Lexus
Еще один бренд, без которого трудно представить японцев - это Lexus, который открыл для Toyota сегмент премиальных авто. В Европе японская компания оказалась в начале 90-х и уже в 92-м построила свой завод в Великобритании.
90-е
Еще одним общепризнанным бестселлером японской корпорации стал внедорожник RAV-4. В 1997 году на мировом рынке появляется серийная модель Toyota Prius с гибридной силовой установкой, которая продемонстрировала обеспокоенность японцев всемирной экологией.
Новый век
В новый век Toyota вступила со 100-миллионным тиражом автомобилей для местного рынка.
В 2002 году японцы вознамерилась поучаствовать в гонках Formula-1, но успеха так и не добилась и в 2009 году свернула производство гоночных двигателей.
Именно девятый год нового столетия оказался убыточным для японской корпорации, но спустя три года Toyota вновь оказалась «на коне» и смогла обогнать на мировом рынке даже VW и GM. На тот период заводы Toyota распространились по всему миру, в том числе производства были организованы и в России. В 2007 году начал работу новый завод в Шушарах по Питером.
Только изнурительный труд и любовь к мелочам во всем, помогли руководителям Toyota добиться успеха в мировой автомобильной промышленности. Возложив изначально надежды на философию «кайден» - «путь непрекращающегося стремления вперед», семейство Тойода не прогадало и стало примером для многих сегодняшних предпринимателей.
- 1
- 0
- 0
- 0
- 0