Новые автобусы в июле падают контрастно

Комментарии: 0

По данным ООО «Автостат Инфо» рынок новых автобусов в июле 2015 года показал падение к аналогичному месяцу 2014 года на 21,5% (-171 ед.), что по-прежнему относительно меньше, чем в легковом и грузовом сегментах.

Новые автобусы в июле падают контрастно

При этом к предыдущему месяцу июню 2015-го реализация несколько возросла до 625 ед. против 608 ед., что все же значительно меньше показателя апреля с его 813 ед. Но, это лишь общая цифра по автобусному сегменту, а внутри него сохраняется большой контраст между отечественными марками, которые потеряли лишь 13,1% (-90 ед.) до 596 ед., но на фоне иномарок, обвалившихся в июле на 73,6% (-81 ед.) до всего лишь 29 ед., сохраняют определенную «бодрость». Впрочем, кое-кто из иномарок, например, Setra, значительно восстановила продажи, но это лишь разовые партии и в последующие месяцы удержать свое место в рейтинге будет крайне сложно.

Контрастность автобусного рынка в отношении отечественных и импортных брендов подтверждается и по данным за семь месяцев с начала года. Так, автобусный сегмент, в целом, сократился на 20,6% (-1254 ед.) до 4826 ед., где отечественные марки потеряли только 12,4% (-654 ед.) до 4612 ед., а иномарки обвалились на 73,7% (-600 ед.) до 214 ед. Таким образом, отрицательный тренд, в полной мере проявившийся еще весной, продолжает действовать, в том числе и для отечественных марок, впрочем, не для всех. В сегменте иномарок, упавший до мизера рынок, поддерживается только разовыми продажами отдельных брендов, а нулевые регистрации в июле отмечены у 13 брендов (импортных и отечественных) против 10 брендов в июле прошлого года.

 

По регионам картина в июле самая контрастная с начала года. Так, Северо-Кавказский ФО снова вырос вдвое (+100%), хотя его доля в общем рынке снизилась лишь до 1%. Положительный рост был в Приволжском ФО - на 48,4% при доле 36,3%, а все прочие показали спад. Так, Северо-Западный «поднялся» до -3,2% (доля 9,8%), Центральный ФО показал -41% (доля 35%), а наихудший результат снова у Дальневосточного ФО (-83,3%), к тому же с понизившейся до 1,1% долей.

За семь месяцев 2015-го лучшими регионами остались Северо-Кавказский ФО с приростом на 76,7% (доля 3,3%) и Приволжский ФО с +34,4% (доля 30,8%). Центральный ФО показал -30,8% (доля 23,5%), а худший результат, по-прежнему, у Уральского ФО с -50,2% (доля 9,6%). Таким образом, у крупнейших регионов наблюдается некоторое замедление темпов падения автобусного рынка.

Лидером среди брендов по продажам в июле неизменно остается ПАЗ (316 ед., -20%), за ним также неизменно идет ЛиАЗ с 93 ед. (-32,1%), а на третьем месте укрепился НефАЗ (75 ед., +59,6%), причем, как за счет городской модели, так и традиционных вахтовок. По приросту среди отечественных марок в июле отличился воскресший «Волжанин» - в 13,2 раза до 66 ед. Из иномарок, как уже упоминалось, лучшая - Setra (13 ед., в 13 раз!), занявшая 2-е абсолютное место по динамике роста!

За семь месяцев лучшим по объемам продаж также остается ПАЗ (2717 ед., -5%), на второе место вышел НефАЗ (568 ед., +0,7%) и вплотную за ним - ЛиАЗ (565 ед., -13,7%). КАвЗ стал четвертым (166 ед.) по объемам и вторым по динамике (+9,2%). А, вот первым по динамике стал «Волжанин» (+33,5, 149 ед.), лишь немного уступивший КАвЗу по объемам.

Среди моделей автобусов наибольший прирост в июле показала Setra serie S (рост в 13 раз, но лишь 13 ед. фактически), а также НефАЗ-5299 (+371,4%, 33 ед.). Тройку по динамичности замкнул устаревший высокопольный ЛиАЗ-5256 (+210,3%, 90 ед.). Четвертое место с нулевым приростом показал «Волжанин-52701» (56 ед.). Прочие модели ушли в минус, а наихудшую динамику в Топ-10 показал относительно новый ПАЗ-3204 (-66,3%, 27 ед.), очевидно, из-за переноса акцента на схожую модель ПАЗ-3203. Неизменный лидер рынка ПАЗ-3205 показал -5,7% (233 ед.).

За семь месяцев лидер по динамике - компактный пригородный ПАЗ-3203 (+104,5%, 351 ед.), второй - НефАЗ-5299 (+78%, 324 ед.), а третьим стал ЛиАЗ-5256 (+49%, 149 ед.). Лидер ПАЗ-3205 показал +4,3% (1767 ед.), а все прочие модели ушли в минус, хотя, например, низкопольный ЛиАЗ-5292 показал приличный объем продаж, равный 285 ед., что, впрочем, на 42,1% хуже прошлогоднего результата данной модели.

Кстати, в Москве по данным ООО «Автостат Инфо» в июле было реализовано 17 машин в числе которых 10 ед. ПАЗ-3205 и по 2 междугородных лайнера Higer KLQ-serie и средних служебных ПАЗ-4234 и еще 3 иномарки разных брендов. Совершенно очевидно, что продажи новых автобусов в столице на сегодня поддерживаются только закупками утилитарных моделей для перевозок строителей-гастарбайтеров и VIP-круйзеров для спортивных клубов. В Санкт-Петербурге реализовано лишь 3 машины: 2 ПАЗа моделей 3203 и 3206, а также ЛиАЗ-5256. Получается, что местный рынок откровенно деградировал с начала года.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 9764   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :