Причины активного развития парка электробусов
Комментарии: 5Парк электробусов Москвы насчитывает более 300 машин. Его расширение с «нуля» до нынешнего объема произошло всего за 2 года. В перспективе к 2030 году планируется почти полная электрификация этого сегмента транспорта.
При ближайшем рассмотрении тенденции оказывается, что активный вывод на улицы городов автобусов на электрической тяге замечен не только в российских мегаполисах. В соседних странах белорусские МАЗы дополнены украинскими машинами. Кроме того, производство электробусов появляется в странах, которые раньше не были признанными игроками рынка.
Экономические причины? Причиной активной электрификации общественного транспорта должны были бы стать низкие затраты на перевозку. Но даже без математических расчетов в это не верится, если взять цену нового электробуса. Кроме того, окончательные цифры выводят и на сравнительно высокие затраты перевозчиков на фоне других видов транспорта (по Москве):
- Трамвай - 1,2 руб. за 1 пассажиро-км;
- Автобус на метане - 1,21;
- Автобус дизельный - 1,31;
- Электробус - 1,59.
И только троллейбус оказывается еще чуть дороже, к тому же имеет ограниченный радиус движения. Хотя сегодня, с учетом выпуска троллейаккубусов (троллейбус с автономным ходом), эта проблема также решается.
Единственным доводом в пользу электробусов является их экологичность, что актуально при использовании в крупном городе (не в глобальном плане). Также электробус намного тише, если сравнивать его с трамваем и троллейбусом.
Особенности развития польского рынка электробусов. Активно развивается и польский рынок электробусов, где доминирует компания Solaris. Если в первые 2 года активно насыщался местный рынок, то сейчас к продукции завода проявляют интерес и другие европейские страны. Сегодня за Solaris - каждый четвертый выигранный тендер, а с начала года было продано более 300 электробусов
На рынке Польши активны и другие компании:
- Зарядные станции. Ekoenergetyka-Polska освоила выпуск зарядных станций до 540 кВт.
- Volvo Polska. Начинает активно участвовать в местных тендерах.
Основной тенденцией рынка при активном развитии стала требовательность заказчиков к размерам и конфигурации электробуса. Теперь вариативность исполнения - один из основных запросов при заключении сделки.
К примеру, Берлинский оператор общественного транспорта BVG, предпочел отказаться от модификации Solaris Hight Energy plus и приобрел машины с меньшей дальностью хода - до 200 км. Не всегда нужен высокий показатель автономности, если на конечных станциях (или в автопарке) можно быстро подзарядить аккумулятор.
В качестве заключения. В ближайшее время ожидается кратное увеличение электробусов на улицах городов. Возможно, пока в расчет не будут приниматься более высокие затраты и влияние их на тарифы.
Параллельно, где ранее были успешно внедрены автобусы на газомоторном топливе, они будут продолжать эксплуатироваться. К примеру, в крупных шведских городах транспорт уже давно работает на газу, включая получаемый биогаз из растительного сырья или отходов сельскохозяйственного производства.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Экологичность и комфорт, и ладно если придется чуть-чуть добавить в цене
электробусы... какая экологичность с дизельным отопителем? "распилбус" - да
тралики дешевле !
Троллейбус дорогой... Ха-ха-ха! Это если очень постараться. Есть такие специалисты, которые считают затраты на троллейбус на линиях, где некого возить - тогда базовые траты на инфраструктуру делают его дорогим. А если линия загруженная, то каждый дополнительный рейс троллейбуса куда дешевле любого автобуса. Из-за этого его выгодно пускать часто даже вечерами. Троллейбус хорош для горожан, но слишком мощный конкурент для маршрутчиков, потому его и уничтожают.
Если снабдить крышу электробуса добротной солнечной батареей, то дозаправка ему будет нужна не так часто, как думается