Чем алюминиевые моторы лучше чугунных и так ли это

Комментарии: 7

В настоящее время на российском рынке довольно сложно найти модели машин, оснащенные моторами, блок цилиндров которых изготовлен из чугуна.

Чем алюминиевые моторы лучше чугунных и так ли это

Им на смену давно пришли модели современных автомобилей с алюминиевым силовым агрегатом. По словам производителей, такие двигатели являются более современными и выносливыми. Вот только многие водители задумываются о том, так ли это на самом деле, учитывая частоту выхода из строя новых моторов.

Преимущества алюминиевого мотора. Безусловно, такой мотор имеет меньшую массу, что положительно сказывается на динамических параметрах, технических характеристиках и так далее. Алюминиевый блок цилиндров меньше подвержен коррозии, благодаря лучшей теплопроводности он быстрее прогревается и охлаждается.

Чем алюминиевые моторы лучше чугунных и так ли это 3

 

Производители не скрывают, частота возникновения ремонтных работ с такими моторами напрямую связана с неправильной эксплуатацией, которой пренебрегает большинство водителей. Все дело в том, что автомобилисты не проводят необходимого технического обслуживания своевременно, самостоятельно допуская возникновение серьезных поломок двигателя.

Чем алюминиевые моторы лучше чугунных и так ли это 4

Недостатки алюминиевого агрегата заключаются в том, что этот материал при нагреве расширяется больше чугуна, а ремонт такого двигателя гораздо сложнее и дороже чугунного, если вообще возможен. Иногда работоспособность алюминиевого блока нельзя восстановить, так как для него попросту не выпускаются нужные детали.

Чем алюминиевые моторы лучше чугунных и так ли это 5

Кроме того, стоимость запасных моторов из алюминия на рынке значительно выше в сравнении с чугунными образцами. Водители должны понимать, что от их ответственности будет зависеть стоимость возможного ремонта, который, в принципе, довольно просто избежать, уделяя внимание автомобилю во время эксплуатации.

Чем алюминиевые моторы лучше чугунных и так ли это 6

Недостатки чугунных моторов заключаются прежде всего в их массе. Более того, такой мотор гораздо хуже прогревается и охлаждается, что создает дополнительные проблемы с эксплуатацией. Зато его гораздо проще отремонтировать и восстановить. Вот только стараниями автомобильных производителей такие моторы уходят в прошлое и практически не используются, за исключением некоторых лимитированных версий.

Заключение. Алюминиевые моторы действительно лучше чугунных и отличаются от них положительными моментами, которые нужно учитывать водителям. Вот только есть некоторые нюансы, которые играют важную роль. Очень многое зависит не от мотора, а вот водителей и складывать с себя ответственность на мотор не нужно. Автомобилисты должны понимать, они в ответе за исправность автомобиля, в том числе и мотора. Регулярное техническое обслуживание позволит избежать не только серьезных поломок, но и проблем во время эксплуатации, в частности снизить риск возникновения аварийных ситуаций.

оцените материал
  • 👍
    38
  • 😄
    20
  • 😲
    8
  • 😡
    186
  • 😥
    33
как найти car.ru
Просмотров: 332688   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 7
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Алюминька легче, но не такой прочный

  • mass_09
    mass_09 #
    Ответить

    мне пришлось выбросить чугунный двс из за того что проржавела в нем заглушка, тосол вытек на трассе и кердык, алюминиевые блоки практически не ржавеют и тосол в них служит значительно дольше.

  • macs1981.t
    macs1981.t #
    Ответить

    Недостатки алюминиевого агрегата заключаются в том, что этот материал при нагреве расширяется больше чугуна вот и поплыли все зазоры в двигатели и-за этого меньше ресурс и ремонтопригодность данного агрегата. Не забывайте что чугун прогревается равномерно теплоотдача везде одинакова в отличии от алюминия веть недаром в СССР посуда была из чугуна

  • kremnev.u
    kremnev.u #
    Ответить

    Полная хрень эти алюминевые блоки которые раздувает и они теряют геометрию и в компании с этими микроскопическими поршнями и 1мм поршневыми кольцами это полная чушь с ресурсом до 100т км если повезёт.

  • didkovskiy65
    didkovskiy65 #
    Ответить

    Если бы алюминевые ДВС гильзовали 99% проблем просто не существовало и ресурс был достаточно большим . Мало того что технологию упростили , если хотите удешевили а тем самым ремонт моторов подорожал или вообще не подвержен ремонту + установка на двигатели маленького объема турбин и прочего ненужного дерьма делают их разовыми. Автор пузыри пускал про обслуживание - какое , масло вовремя поменять , что там еще??? Нормальный атмосферник гильзованый вот и не каких проблем с соответствующим объемом, да расход горючки чють больше + ресурс увеличен как минимум 350000 (все ГАЗ "ВОЛГА", TOYOTA как пример)

  • didkovskiy65
    didkovskiy65 #
    Ответить

    Кто то не помнит или маленький был ,когда еще в начале 2000 годов попадалась не качественная охлаждающая жидкость так она алюминевые головки блока да и блоки цилиндров жрала на ура. Раньше производители авто боролись за качество а теперь за количество капусты в кармане.....

  • didkovskiy65
    didkovskiy65 #
    Ответить

    Взять рено аркану ,что за двигатель от швейной машины ей в пору 2-литровый а не дерьмовочку 1.3 только клиентов потеряли. И каптюр 2-литрового двигателя лишили а почему да все просто был надежный ., клиентов в мастерских теряют ведь на запчастях они еще стоимость авто получают...

: