Автомобильная жизнь в СССР: как было на самом деле

Комментарии: 1

Многие автомобилисты родом из СССР до сих пор с ностальгией вспоминают прошлое, но другие не мечтают о возвращении того времени, когда даже покупка машины была весьма проблематичной. Вспомним, какой же на самом деле была автомобильная жизнь в Советском Союзе.

Наверное, стоит начать с того, что привычных нам автосалонов в СССР не было, поэтому на каждом предприятии сотрудники становились «на очередь» и годами могли ожидать свой автомобиль. Правда, всё зависело от «крутизны» предприятия и заслуг самого работника. К примеру, передовик производства получал желанную машину спустя несколько месяцев, а научный сотрудник мог простоять в очереди годами.

Если бы в СССР не было проблем с обеспечением населения необходимым количеством авто, то и в этом случае покупку мог бы позволить себе не каждый. В 70-х годах прошлого века средняя заработная плата по стране составляла чуть больше 120 рублей, а вот стоимость машин исчислялась тысячами. К примеру, «Запорожец» стоил 3,5 тыс. руб., «Москвич-412» - 4,9 тыс., «Копейка» - 5,6 тыс., а новая ГАЗ-24 «Волга» - 9,2 тыс. руб.

 

Интересно, что советские автомобилисты могли оформлять страховку по желанию, обязательной она не являлась. Заплатив 40 рублей сотруднику Госстраха, водитель мог получить до 3-х тысяч рублей в случае аварии. Сложно в Союзе было с ремонтом машин, вернее, с запчастями. Их достать было можно, но сложно. Детали продавали в автомагазинах, но там не всегда были нужные, их предлагали рабочие автозаводов или спекулянты, но в последнем случае приходилось переплачивать иногда в десятки раз.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 6688   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    За то сейчас все легкодоступно, но денег у большинства на это нет

: