Почему в СССР были популярны мопеды?
Комментарии: 8В СССР немало заводов специализировалось на выпуске мотоциклов и мопедов. Последние транспортные средства были очень востребованы в стране, поэтому подержанные экземпляры до сих пор можно встретить на постсоветском пространстве, особенно в сельской местности.
Наверное, каждый человек старшего и среднего возраста помнит, как часто раньше на дорогах встречались мопеды. Их производили массово, но, естественно, какие-то модели оказались очень популярны, другие стали не столь востребованы. Интересно, что лёгкий двухколёсный транспорт, по сути «велосипед с мотором», любили в равной степени и подростки, и мужчины зрелого возраста.
Понятно, что наибольшую популярность мопеды получили в сельской местности, ведь такой транспорт был сравнительно недорогим и не требовал особого обслуживания. Плюсом была также компактность и низкий расход топлива. К тому же мопеды, впрочем, как и мотоциклы, в основном отличались хорошим качеством сборки и долговечностью.
Если говорить о самых востребованных в СССР марках и моделях мопедов, то, наверное, большинство бывших владельцев данного вида транспорта лидером назовут «Дельту». Производство этой модели стартовало в 1966 году на мотозаводе в Риге. Мопед выглядел достаточно современно, мог похвастаться отличными техническими характеристиками, поэтому не удивительно, что о нём мечтал едва ли не каждый подросток.
На втором месте по популярности в советские годы был мопед «Карпаты», в 1981-1997 годах сходивший с конвейеров Львовского мотозавода. Третье место в списке самых востребованных занимает «Верховина». Эти мопеды тоже выпускало предприятие из Львова, а продавали его, как и остальные модели, попавшие в рейтинг, во всех союзных республиках.
- 383
- 38
- 13
- 21
- 26
Как мне нравился мой мопед. Я потом его продавать не хотел
Почему единственный, у меня чизет был, хоть тоже чешский, но не Ява, я на нем легко делал всех яв и новых и старых и 23х сильных и 28.
@Reff-54, да, автор видимо о советских мопедах только слышал и сильно не вникал, дельта начала выпускаться уже на закате СССР, а в 1966 году продукция рижского завода называлась "Рига", а карпаты это следующее поколение мопеда верховина и вместе они не выпускались. Эти мопеды выпускались с двигателями выпускаемыми литовский заводом в Шауляе. Был ещё один мопед, но он относился к раннему постсоветскому времени, это Зид 50, эта модель была уже более современной и прогрессивной чем мопеды выпускаемые УССР и Латвией.
А как же Миник??? Мопед на маленьких колёсах с мотором v50. В данный момент у меня их сохранилось только два, оба 1987г.в.
Или например Карпаты, Верховина и ещё несколько моделей, с несколькими комплектациями???С ножным переключением скоростей, с педалями и разными версиями моторов.
Раз начали верстать статью, так разверните её полностью и читателю станет намного интересней. В том числе и мне, хотя за мопеды знаю не мало.
У меня RIGA-16 есть, почти новый, досихпор валяется на сарае в деревне, ржаве...
Дельта выпускалась с 1986 года!
У меня Рмр 24 до сих пор живая. Ташкентская область. До сих пор зверь.
А двигатели делал я в Шяуляе(Литва), иногда такую халтуру гнали в конце месяца,стыдно,но план был...
Отец ездил на Вятке-Электрон. А я начинал с Карпат. Потом были Восход-3м, Минск, Планета-5 и наконец-то Уралы. Один беспробежная классика с коляской, второй полностью самопальный, под Харлей сделан был. Очень жалею, что в сложное время пришлось продать их. А Вятку бережно храню до сих пор в исправном состоянии. Раритет, как никак.