Что делать, если антифриз в расширительном бачке поднялся выше отметки «max»

Комментарии: 6

Периодически смотреть под капот собственного автомобиля не только для того, чтобы долить омывающую жидкость, становится полезной привычкой для каждого автовладельца.

Во время такой проверки неплохо было бы еще и осуществлять контроль уровня жидкости для охлаждения мотора в расширительном бачке.

Контроль уровня жидкости. Если количество жидкости в расширительном бачке недостаточное, это может привести к перегреву мотора и выходу его из строя в полной мере. Но при чрезмерном повышении уровня жидкости также не стоит ожидать ничего хорошего. Речь идет не о небольшом превышении в несколько миллиметров, а о той ситуации, когда уровень охладителя для мотора подбирается практически к горлышку сосуда. Происходит это только при нагретом моторе, в холодном состоянии ничего такого заметить не удастся.

 

Причиной возникновения подобной ситуации становится нагрев антифриза с одновременным увеличением его объема в бачке. Если это вызвано избыточным уровнем залитой жидкости, то это не проблема, поскольку имеющийся в заливной горловине радиатора клапан должен устранять такие неполадки, выпуская пар и понижая давление в системе до требуемого уровня. Наибольшая неприятность, к которой это может привести – облитый антифризом мотор и идущий из-под капота пар. Но через несколько лет эксплуатации машины этот клапан может перестать выполнять возложенные на него функции. Здесь уже вся надежда на крышку расширительного бачка, а точнее, на ее негерметичность. Поднявшаяся жидкость попросту выдавится через плохо закрученную крышку и на этом все завершится.

Последствия. Если же с крышкой все в порядке, а предохранительный клапан не сработал, то после своего расширения антифриз будет создавать увеличенное давление в системе охлаждения. Прорыв чаще всего случается в наиболее слабом месте, которым может являться прокладка на головке блока цилиндров или же сам расширительный бачок. Если последний лопнул - это неприятная ситуация, но не критичная. Чтобы его заменить, не потребуется большое количество денег и времени.

А вот пробитие прокладки – более серьезная проблема. Дело в том, что через нее охлаждающая жидкость будет попадать в камеру сгорания мотора, а оттуда в моторное масло. Итогом в большей части случаев станет потребность в серьезном ремонте силовой установки.

Если же долив охлаждающей жидкости не проводился длительное время, а ее уровень в бачке сильно повысился, то это тоже не предвещает ничего хорошего. Это может означать, что уже произошло попадание выхлопных газов через ту же самую пробитую прокладку в систему охлаждения, и теперь они занимают в ней определенную часть внутреннего объема. Этого вполне достаточно для того, чтобы отправить машину на переборку двигателя.

Заключение. При обнаружении резкого подъема охлаждающей жидкости в расширительном бачке, следует немедленно заглушить мотор, и на эвакуаторе отправить его на ближайшую СТО в руки мастеров-дизелистов. Вполне возможно, что повреждение в цилиндрах еще не смогло достичь критического масштаба.

оцените материал
  • 👍
    21
  • 😄
    6
  • 😲
    1
  • 😡
    11
  • 😥
    8
как найти car.ru
Просмотров: 143676   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 6
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Благо у меня на машине такого не проявлялось

  • oleg.kokorev
    oleg.kokorev #
    Ответить

    ......"в руки мастеров-дизелистов".....а может лучше в руки "Причём здесь-дизелистов ?...или мастеров-Бензонистов. А лучше Тебе в голову "сунуть".🤬

  • alexsnab
    alexsnab #
    Ответить

    Только-бы что-то написать.

  • from.usa.today
    from.usa.today #
    Ответить

    :) Из прочитанного сделал вывод: Автор - владелец дизельного ТС с проблемами в системе охлаждения, прилипший на ремонт авто. И открыл он это для себя, буквально на днях, о чём поспешил поделиться,- "а мужики-то не знают!"(с)

  • truandale
    truandale #
    Ответить

    @alexsnab, и что не так написано?

  • izalipaev
    izalipaev #
    Ответить

    Лучше бы упомянули список антифризов и тосолов, которые кипят при 70-80 градусах. Умники.

: