• Искать:
18+

ФАС намерена бороться с навязыванием услуг при покупке полиса ОСАГО

17.05.2015

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает разрешить автомобилистам, купившим полис ОСАГО с «нагрузкой» в виде дополнительной страховки, в течение 14 дней отказаться от навязанной услуги. Возможность вернуть деньги должна быть и у клиентов банков, которых заставили купить страховку при выдаче кредита, полагают в ведомстве.

ФАС намерена бороться с навязыванием услуг при покупке полиса ОСАГО

Смотреть все фото новости >>

Как пишет «Российская газета», возобновить дискуссию о введении «периода охлаждения» - срока, в течение которого человек может отказаться от дополнительных опций в договоре страхования, - ФАС заставила статистика по количеству жалоб. За три года получено около 10 тысяч обращений, где шла речь о навязывании услуг при покупке полисов ОСАГО. В ФАС уточняют, что располагают информацией о таких действиях в 44 страховых компаниях из 80 регионов.

По данным ФАС, в 2014 году около 17% всех страховых жалоб, рассмотренных центральным аппаратом службы, составили жалобы на банки, навязывающие дополнительные страховки при выдаче кредитов. Поэтому в ФАС сделали вывод, что «период охлаждения» должен действовать еще и в кредитном страховании.

«Говоря о сроке «периода охлаждения», мы предлагаем ориентироваться на практику европейских стран, где он составляет 14 дней», - отметила начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева. По ее словам, некоторые страховые организации уже ввели у себя «период охлаждения». «Подобную практику должны взять на вооружение все участники рынка», - сказала она.

В начале года страховщики в письме в ЦБ высказались против законодательного регулирования этого вопроса, отметив, что проблема должна решаться через разработку рекомендаций и стандартов страхования Всероссийским союзом страховщиков (ВСС). С тех пор, как заявил глава союза Игорь Юргенс, позиция не изменилась. «Установление в страховом законодательстве «периода охлаждения» сделает розничное страхование непривлекательным и лишенным экономического смысла для страховщиков. «Период охлаждения» коснется всех компаний, большинство из которых являются добросовестными. Это усугубит ситуацию на рынке», - отметил И.Юргенс.

Впрочем, в ФАС готовы обсуждать варианты закрепления «периода охлаждения» в практике работы страховых компаний, а также порядок вступления в силу договора страхования в его рамках и сферу применения этого периода.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 20484   |   Источник: car.ru   |   Автор: Максим Вершинин
Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий вы можете войти или зарегистрироваться
Читайте по темам: ОСАГО, автограмота
Выбор читателей:
на правах рекламы
Загрузка...
Марка:
Модель:
Цена, руб.:
Это интересно