Вредит ли АКПП система «старт-стоп» в авто и стоит ли ее отключать
Комментарии: 0В большинстве современных машин устанавливают систему «старт-стоп». Она глушит силовой агрегат во время остановки транспортного средства и запускает его при отпускании тормоза. Это сделали для большей экологичности и экономии горючего.
![интерьер, машина, кнопка, старт двигателя, старт-стоп](https://static3.car.ru/uploaded/carru_photos/2021/2/26/2021/_dsc8190_w650.jpg)
Почти в каждом авто владельцы могут отключать данную функцию и водить машину как обычно, глуша двигатель тогда, когда это нужно автомобилисту. Рассмотрим, как данная система влияет на «автомат».
Если установить «старт-стоп» не модернизируя КПП, после запуска силового агрегата, для приведения машины в движение, автоматической коробке потребуется около одной секунды для создания необходимого давления масла. В данном случае автомобилисту было бы не особо комфортно. Такую систему мало бы кто использовал.
![38ce9dad9286c65d6cbf6bc71c247477_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2022/05/11/38ce9dad9286c65d6cbf6bc71c247477_w650.jpg)
Вследствие этого автопроизводители придумали снизить период нагнетания требуемого давления. Для этого был придуман специальный тип гидроаккумулятора, который получил форму цилиндра.
Он состоит из поршня и канала для подачи масла. По центру размещается мощная специальная пружина. Конец поршня оснащается специальным запорным устройством – своего рода электрическим замком. С левой стороны используется специальный механизм, обеспечивающий зацеп и удержание поршня.
![82dfada8c84e77aaeb68fd2b3a7cb9ab_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2022/05/11/82dfada8c84e77aaeb68fd2b3a7cb9ab_w650.jpg)
Во время запуска двигателя, в цилиндр под давлением попадает масло. При этом происходит сдвигание поршня, который цепляет рассматриваемый механизм. При остановке мотора, масло в цилиндре остаётся без давления.
![abd2e372012a50e95fce5e2c051e2b69_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2022/05/11/abd2e372012a50e95fce5e2c051e2b69_w650.jpg)
При остановке мотора происходит отключение замка, удерживающего поршень. В этом случае наблюдается разжимание пружины и отстреливание поршня назад. Благодаря маслу, в системе создаётся требуемое давление до подключения насоса коробки передач. Затем происходит подключение насоса. КПП продолжает функционировать как обычно. За счёт системы «старт-стоп» обеспечивается сокращение времени отклика «автомата».
![600b84d2b2e7da71098d57d1da366b30_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2022/05/11/600b84d2b2e7da71098d57d1da366b30_w650.jpg)
В завершении стоит отметить, что такая система не вредит автоматической КПП. В этом случае используются довольно простые и надёжные новые элементы. Недостатком системы является задержка старта автомобиля в случае возникновения в ней неполадок.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
![как найти car.ru](https://static3.car.ru/img/ya.gif)