Мощность и крутящий момент – что это такое простыми словами

Комментарии: 0

Большая часть производителей в технических параметрах силовых агрегатов придерживаются использования мощности и объема камеры сгорания. Но эти показатели могут не нести никакого полезного смысла если не брать в учет другие единицы измерения. Еще 50 лет назад тяга карбюраторного двигателя зависела от расточки цилиндров. Сегодня на первый план ставят новые технологии. При одинаковом объеме камеры сгорания, мощность может отличаться в несколько раз.

Даже лошадиные силы не способны в достаточном объеме описывать параметры современных моторов в автомобилях. Двигатель с небольшой мощностью может оказаться более резвым и интересным в движении, чем другой, с более высокой мощностью. Например, дизельные установки намного превосходят бензиновые по тяге, демонстрируя лучшую динамику. По этой причине потребовалось введение другой характеристики, которая описывает полные возможности мотора - крутящий момент.

Как появилась лошадиная сила? Измерять мощность в такой единице предложило Джеймс Уатт - изобретатель из Англии. В конце 18 века наблюдалась промышленная революция, когда использовали лошадей как источник силы. Они запрягались в лебедку крана и ходили по кругу.

 

Животное весом 500 кг, запряженное в конструкцию, было способно обеспечить функционирование крана. Работа выражалась в подъеме 90 кг груза при скорости 1 м/с. 8-часовой работы хватало, чтобы лошадь, передвигаясь со скоростью 3 км/час, могла передвинуть до 15 тонн. Именно так появилась единица в виде лошадиной силы.

Первые автомобили могли совершать ту же работу быстрее, так как их мощность составляла уже несколько л.с. Поэтому из определения Уатта следует, что мощность - это не спортивный характер машины, а работа за единицу времени.

Крутящий момент - что это? В ДВС используется аналогичный принцип работы. Но в качестве силы, которая толкает поршень, выступает энергия взрыва топливной смеси. Поршень - это, образно, лошадь, которая крутит коленчатый вал, а затем направляет момент на колеса. При более быстром вращении повышается мощность - в таком режиме двигатель выполняет больший объем работы. При умножении силы давления поршня на длину рычага кривошипа можно получить крутящий момент - именно он определяет мощность мотора. Выражается данная единица в Ньютонметрах. Чем длиннее рычаг, тем больше тяги выдаст агрегат. При высоком крутящем моменте колеса за определенное время раскручиваются гораздо быстрее, а значит машина оказывается более динамичной.

Мощность и крутящий момент - характеристики мотора, в которых автомобилисты часто путаются. Они показывают совершенно разные единицы измерения, но имеют взаимосвязь.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 44896   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :