Зачем в масляном фильтре есть два разных клапана, и за что они отвечают

Комментарии: 0

Масляный фильтр - элемент, который присутствует в силовом агрегате любого транспорта. Он отвечает за качество моторного масла и его очищение от продуктов отработки. Кроме того, с его помощью из масла можно убрать твердые отложения, которые наносят вред мотору. Может показаться, что это один из самых простых элементов, но в его составе есть несколько комплектующих. Их качество определяет ресурс силовой установки в машине. Не все автомобилисты знают, что в конструкции устройства предусмотрено 2 клапана - отвечают они за совершенно разные функции.

В качестве основы устройства выступает фильтрующий элемент. Чаще всего он изготавливается из армированной бумаги, которая укладывается в виде гофры. Это позволяет получить большую площадь фильтра, но так поступают не все производители. В бюджетных масляных фильтрах бумаги может оказаться в 2 раза меньше.

Более значительная разница отмечается, когда речь заходит о клапанах. Первый - противодренажный. Его можно рассмотреть снаружи, если обратить внимание на входные пазы фильтра. Как правило, он представлен в виде силиконового кольца, но порой могут встречаться и более сложные конструкции, дополненные пружинами.

 

Основной задачей данного устройства является предотвращение оттока смазки из фильтра. Защищать от такой опасности клапан должен даже в том случае, если фильтр расположен вертикально. Первый клапан выполняет еще одну задачу - отделяет очищенное масло, которое находится в фильтре. Срок службы данного клапана во многом зависит от его производителя и качества.

Второй клапан в конструкции - перепускной. Он расположен в другой стороне от первого и представлен в виде металлической или полимерной “тарелки”, дополненной пружиной. Жесткость пружины оказывает влияние на то, в какой момент клапан будет открываться и направлять состав. Срабатывает данный элемент не всегда - если фильтр забит продуктами износа, если масло очень вязкое или в случае резкого повышения оборотов.

В таком случае система направляет по магистрали неочищенное масло, предотвращая масляное голодание элементов мотора. Данную задачу может выполнять перепускной клапан, но не во всех случаях он находится в открытом положении.

В конструкции масляного фильтра может быть 2 клапана. Каждый из них выполняет свою функцию. От качества данных элементов зависит стабильная работа мотора.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 1512   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :