Чем отличаются амортизаторы?

Комментарии: 0

При приобретении новых амортизаторов автомобилисты часто задаются вопросами по теме выбора. Дело в том, что на рынке можно найти как масляные, так и газовые стойки, которые отличаются друг от друга по свойствам. Продавцы отмечают, что такие амортизаторы могут придать автомобилю новый характер поведения на дороге.

Настройки шасси. Любой амортизатор на начальном этапе проектируется для того, чтобы работать в связке с пружиной. Именно от жесткости, упругости и прочих параметров последней зависит функциональность всей конструкции. К примеру, если подвеска рассчитана на ровные дороги, ее делают более жесткой. Если машине приходится передвигаться по неровному покрытию, настройки шасси адаптируются под такие условия. Как правило, такие работы проводятся в рамках создания новой модели автомобиля. Например, компания Nissan проводила настройку кроссовера X-Trail и меняла амортизаторы.

Но старые европейские настройки могут оставаться актуальными для уже адаптированных автомобилей. По этой причине владельцы автомобилей с пробегом, которые ввозятся из Европы или США, могут выбирать на рынке между газовыми и масляными амортизаторами. Но как определить, какой из ни лучше в использовании?

 

Масляные. Главная задача любого амортизатора - нейтрализация колебаний кузова, которые возникают, когда колесо автомобиля проезжает препятствие. Если элемент вовремя не устранит колебания, высока вероятность образования диагональных колебаний. Масляный амортизатор отличается большей жесткостью, так как имеет в составе только масло. Этот состав почти не сжимаем, поэтому работа элемента зависит от скорости циркуляции жидкости внутри.

При ударе по стойке внутри элемента образуется эффект кавитации - появление и схлопывание пузырьков газа, которое приводит к росту рабочего давления. Чтобы устранить такой дефект, в конструкцию амортизаторов стали закачивать газ под небольшим давлением.

Газовые или газомасляные. Такие устройства более сложные, так как имеют дополнительные камеры. Но у них есть преимущество - повышенная стойкость к нагрузкам. Газовый амортизатор более эластичный в работе. В поворотах не наблюдается крен кузова. Поэтому чаще всего стойки с такими настройками используются в спортивных автомобилях. Однако из-за сложности конструкции такой элемент быстро выходит из строя и оценивается дороже.

Лучше всего подбирать амортизаторы по VIN-номеру автомобиля. При желании установить в машину не сертифицированные стойки, придется дополнительно обращаться в ГИБДД.

Итог. Амортизаторы различаются по конструкции и составу. Подбирать их стоит с учетом особенностей транспортного средства и условий его эксплуатации.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 1920   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :