Нужно ли уступать маршруткам, выезжающим с остановки

Комментарии: 3

Не секрет, что маршрутчики - в большинстве своем лихие ребята. Начинающие водители часто задаются вопросом: "Обязательно ли уступать дорогу маршрутным такси или нет?".

Нужно ли уступать маршруткам, выезжающим с остановки

На данный вопрос четко отвечают ПДД.

На дороге можно увидеть всякое. Некоторые водители, увидев сигнал готовности к маневру маршрутки, буквально "вкапываются". Другие водители продолжают движение, невзирая на мигающий поворотник.

Нужно ли уступать маршруткам, выезжающим с остановки 3

 

Кто из них прав?

Согласно п.п. 18.3, водитель должен уступить дорогу общественному транспорту.

Но это только в том случае, когда маршрутка собирается совершить маневр от места высадки пассажиров со специально оборудованной площадки, обозначенной специальным знаком.

Также правила предписывают водителю маршрутного такси перед маневром убедиться в безопасности последнего. И только потом начинать движение. А не вылетать на полосу движения, едва лишь включив поворот.

По статистике, большинство ДТП с участием маршрутных такси происходят именно возле остановок. Поэтому всем участникам движения необходимо быть предельно внимательными и осторожными. Помните, что угрозе подвергаются пассажиры маршрутного транспортного средства.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 103424   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • Vitaliy
    Vitaliy #
    Ответить

    Автор, обновите ПДД, нет теперь такого в правилах.

  • saviktor
    saviktor #
    Ответить

    Выписка из ПДД 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
    Где здесь маршрутное такси?

  • 622410955
    622410955 #
    Ответить

    Маршрутное такси (в просторечии «маршрутка» и др.) — автобусы и микроавтобусы (иногда микровэны и даже легковые автомобили), осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам, но не входящие в регулярную систему общественного транспорта. Признаками нерегулярности могут быть[1][2]: мелкие операторы, обслуживающие по несколько маршрутов, дублирование муниципальных маршрутов[3], собственные тарифы, не привязанные к муниципальным, невыдерживание расписания[4] и интервалов (отправление по заполнению), отсутствие социальных обязательств (не работают до поздней ночи, ограниченно перевозят льготников), остановки в любом не запрещённом ПДД месте[5] и прочее. Маршрутки широко распространены во многих странах мира.
    Из всего вышесказанного получается, что маршрутное такси- это коммерческий транспорт, как и обычное легковое такси. Они работают не на людей, а на себя.

: