Нужно ли уступать маршруткам, выезжающим с остановки
Комментарии: 3Не секрет, что маршрутчики - в большинстве своем лихие ребята. Начинающие водители часто задаются вопросом: "Обязательно ли уступать дорогу маршрутным такси или нет?".
На данный вопрос четко отвечают ПДД.
На дороге можно увидеть всякое. Некоторые водители, увидев сигнал готовности к маневру маршрутки, буквально "вкапываются". Другие водители продолжают движение, невзирая на мигающий поворотник.
Кто из них прав?
Согласно п.п. 18.3, водитель должен уступить дорогу общественному транспорту.
Но это только в том случае, когда маршрутка собирается совершить маневр от места высадки пассажиров со специально оборудованной площадки, обозначенной специальным знаком.
Также правила предписывают водителю маршрутного такси перед маневром убедиться в безопасности последнего. И только потом начинать движение. А не вылетать на полосу движения, едва лишь включив поворот.
По статистике, большинство ДТП с участием маршрутных такси происходят именно возле остановок. Поэтому всем участникам движения необходимо быть предельно внимательными и осторожными. Помните, что угрозе подвергаются пассажиры маршрутного транспортного средства.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Автор, обновите ПДД, нет теперь такого в правилах.
Выписка из ПДД 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Где здесь маршрутное такси?
Маршрутное такси (в просторечии «маршрутка» и др.) — автобусы и микроавтобусы (иногда микровэны и даже легковые автомобили), осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам, но не входящие в регулярную систему общественного транспорта. Признаками нерегулярности могут быть[1][2]: мелкие операторы, обслуживающие по несколько маршрутов, дублирование муниципальных маршрутов[3], собственные тарифы, не привязанные к муниципальным, невыдерживание расписания[4] и интервалов (отправление по заполнению), отсутствие социальных обязательств (не работают до поздней ночи, ограниченно перевозят льготников), остановки в любом не запрещённом ПДД месте[5] и прочее. Маршрутки широко распространены во многих странах мира.
Из всего вышесказанного получается, что маршрутное такси- это коммерческий транспорт, как и обычное легковое такси. Они работают не на людей, а на себя.