Скрытые возможности АКПП, которыми мало кто умеет пользоваться
Комментарии: 9Зачастую владельцы автомобилей не знают многих особенностей коробки передач. Так как многие автопроизводители не дифференцируют автоматическую и механическую коробку передач, здесь пойдет речь о АКПП с ручным переключением передач. Скрытые преимущества такого переключения необходимо знать всем водителем, имеющие автоматическую коробку передач.
В первую очередь речь пойдет про «подрулевые лепестки». Многие производители трактуют ручное переключение передач с помощью «лепестков», как спортивный режим. При таком режиме водитель сам выбирает, когда и при каких оборотах переключить передачу. Такая функция подразумевает, что водитель самостоятельно понимает решение, когда необходимо сменить передачу для более скоростной езды. Но здесь надо знать, как правильной пользоваться таким спортивным режимом с помощью подрулевых лепестков.
Если не обращать внимание на то, что машина за счет такого переключения будет более скоростной, то можно сообразить, что иногда сам водитель грамотнее переключает передачи чем робот, в зависимости от дорожных ситуаций. Например, представим ситуацию, когда водителю необходимо с полосы разгона перестроиться на трассу, где скорости выше. В такой ситуации следует быстро разогнать транспортное средство.
Чтобы избежать столкновений, опытный водитель переключит АКПП в ручной режим управления. И двигаясь на высоких оборотах (используя пониженные передачи) вы быстро вольетесь в идущий поток. Если коробка не будет переключена в ручной режим, то время разгона будет длиннее, что может создать опасные ситуации. Но не каждый владелец автомобиля с автоматической коробкой передач имеет режим «Sport».
Такой же манерой можно воспользоваться при обгоне. Если надо совершить скоростной обгон, то лучше прибегнуть к ручному переключению. Также лучше переключиться в режим «Sport» в зимний период. Дело в том, что если автоматически передача будет повышена неправильно, то сцепление со скользкой дорогой может быть потеряно. Поэтому лучше самостоятельно контролировать передачу, а как известно, чем передача ниже, тем сцепление с дорожным покрытием выше.
Но многие автовладельцы пренебрегают таким стилем вождения. Исходя из экономической точки зрения, долговечность эксплуатации снижается. Также многие экономят на расходе топлива. Но не стоит забывать, что это оказывает прямое влияние на безопасность дорожного движения.
Использование «лепестков» также полезно во время буксировки. Водитель должен держать обороты в том диапазоне, когда тяга находится на самом высоком уровне.
Итог. Не стоит игнорировать режим «Sport». Лишний раз лучше воспользоваться ручным переключением передач, дабы избежать аварий. Не стоит экономить на этом деньги. Лучше грамотно вести себя на дороге, используя ручной способ переключения в нужный момент. При покупке автомобиля с АКПП, предпочтения следует отдать той комплектации, где есть режим «Sport».
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Спасибо за информацию!
Как известно, чем передача ниже, тем больше крутящий момент, а значит на скользкой дороге больше вероятность пробуксовки и срыва автомобиля в занос...
Нажал в пол, и поехал. Что на спорт режиме (который кстати по передачам у моего авто не отличется от D), что в ручном режиме (выкручивая передачи в отсечку машина едет медленнее, в моем случае:))
Автор, а ты сам то знаешь все возможности АКПП? Про Кикдаун слышал? Тапок в пол, и коробка сама скинет две-три передачи.
Прежде, чем писать, сам пересядь с механики!!!
Клоун.
Господи, кто пишет заголовки к этим статьям?! СКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.. где они? что за бред? специально пишут что то полезное наверху, а внизу как обычно глупости. РАсскажите еще как на велосипеде ездить. Тьфу.
Автор не умный человек или рассчитывает на аудиторию девушек... СКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АКПП- правильнее сказать "вкусняшки пользования режимом ручного переключения АКПП
Зачем такую хрень вообще писать
Лучше использовать ручное переключение, дабы избежать аварий....))))) это цитата из статьи.
Думал, прочтя сей опус, стану умнее, ан нет - уважаемый автор сам разбирается в вопросе поверхностно. Ручную переключалку ещё можно применять на спуске для "запирания" нужной передачи. Ну и если есть необходимость на том же спуске сбросить скорость для поворота или остановки, то тормозам можно помочь, постепенно переключаясь "вниз". На моей 5HP19 тормозить двигателем можно с эффективностью, мало уступающей "механике".