Откуда появилось правило «пропусти помеху справа»?

Комментарии: 1

Автомобилисты часто замечают, что правило пропуска двигающихся справа машин кажется вовсе не логичным, ведь при разъезде авто, к примеру, на перекрестке, более опасным движение становится для движущихся слева автомобилей. На трассе скорость больше у водителей с левой стороны, а потому их логичнее пропускать при перестроениях из одного ряда в другой. Откуда же пошло правило «пропусти помеху справа», стоит разобраться подробнее.

Откуда появилось правило «пропусти помеху справа»?

Родом из Великобритании. Как известно, строительство автомобилей и их выпуск начались в Великобритании, в этой же стране появились и правила дорожного движения. Британская империя с колониями и левосторонним движением оказалась самым большим рынком сбыта, а некоторые другие европейские страны, Австралия, Норвегия, Швеция и африканские колонии Великобритании также ездили по левой стороне дороги.

Даже там, где руль располагали справа, продавались авто с зеркальным его расположением, к примеру, во Франции хорошо покупали Renault, так водителю было легче припарковаться возле тротуара и вовремя открыть дверь для путешествующих пассажиров.

Откуда появилось правило «пропусти помеху справа»? 3

 

Примечательно, что некоторые модели и вовсе оснащались одним передним сиденьем для водителя, чтобы обзор перекрестков не составлял автомобилисту большого труда. Так для изготавливаемых на тот момент транспортных средств стали закрепляться общепринятые правила.

Систематизация движения. В начале XX века количество продаваемых авто стремительно увеличивалось, а потому требовались новые правила для систематизации движения авто на дорогах. Впервые общие правила движения и сигнализации на дорогах приняли в Париже в 1909 году. На конвенции обсудили 15 пунктов, касающихся различных аспектов. Среди них:

  • Единые технические требования к машинам
  • Правила обгона
  • Правила разъезда встречных автомобилей
  • Наличие у транспортных средств унифицированного номера
  • Наличие звукового сигнала и задних фонарей

Тогда же было принято ввести четыре дорожных знака, которыми обозначались опасные зоны на дороге, перекрестки, железнодорожные переезды. Для остальных случаев договорились ввести в действие правило "правой руки". При движении по левой полосе, для того, чтобы повернуть или выехать на свой ряд, автомобилисты должны были пропустить транспортные средства, движущиеся справа. Хотя в других странах руль был расположен зеркально, правило менять не стали, посчитав его вполне логичным.

Те же правила приняли и в России. Страна просто приняла и закрепила на своей территории общепринятые правила, ведь в начале XX века машин было мало и все равно было, кто кого должен пропустить. В 1926 году правила дорожного движения пересмотрели и разделили их на три большие группы - указательные, предупреждающие и запрещающие. На конвенции в Париже уже было утверждено 26 пунктов, однако правило "правой руки" осталось неизменным.

Итог. Мало кто из автомобилистов знает, откуда пришло правило "пропусти помеху справа". Для российских водителей оно кажется нелогичным из-за расположения руля, однако все должны его придерживаться. На самом деле пришло данное правило из Великобритании, после чего закрепилось во многих странах мира.

Менять уже принятые пункты впоследствии не стали, так как машин было мало. Сейчас, возможно, с увеличением числа транспортных средств, стоило бы пересмотреть общепринятые нормы.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 28196   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • makareysnikitos
    makareysnikitos #
    Ответить

    да и никто менять не будет, столько людей уже привыкло к этому правилу, что категорически нельзя его отменять

: