Все нюансы законодательства о тюнинге автомобилей
Комментарии: 0Владельцы новых и подержанных машин активно обсуждают нововведения в законодательство о внесении изменений в конструкцию транспортных средств.
Утверждается, что даже незначительные изменения в конструкции машины приведут к отказу в нахождении на учете такого транспорта. При этом перечень доработок автомобиля обширный.
Законодательная основа. Начало работы по утверждению изменений в конструкцию транспортных средств следует связывать с унификацией законодательства в рамках Таможенного союза и объединения ЕАЭС. Постановлением Правительства РФ (№ 413 от 06.04.2019 г.) утвержден порядок, которым регламентируется утверждение изменений в конструкцию транспортных средств.
Уже на основании отмеченного документа ГИБДД стала разрабатывать административный регламент о порядке внесения таких изменений. При использовании этого документа после утверждения, планируется проводить все административные процедуры.
Следует понимать, что отмеченные нормативные акты - Правила и регламент административной процедуры - являются финишными документами в череде законов и других ТНПА. Они сами по себе не устанавливают перечень тех доработок, с которым транспорт не допустят к эксплуатации. Документы направлены на соблюдение процедуры получения разрешения на эксплуатацию таких транспортных средств или вынесение постановления о прекращении регистрации автомобильного транспорта.
Объекты тюнинга. При разработке нормативных документов в понятие "изменение конструкции" включили широкий перечень устанавливаемых сегодня аксессуаров на транспортные средства. Среди наиболее заметных элементов выделяются:
- подвеска автомобиля;
- рулевое колесо и система управления передними колесами;
- световые приборы (оптика) автомобиля, а также источники света;
- переоборудование машины из грузового в пассажирский вариант;
- изменение кузовных элементов, включая накладки на колесные арки, установка спойлеров, крыльев;
- газовое оборудование;
- дополнительное оборудование для перевозки грузов.
Позиция ведомства понятна. Каждый автомобиль получает одобрение типа транспортного средства. Любые изменения в конструкции ведут к отклонениям от условий нормальной эксплуатации. Это может быть связано с устойчивостью машины, снижением показателей при замедлении или изменении траектории.
Основные положения при необходимости оценки изменений. Любые технические изменения изначально проходят проверку в одной из аккредитованных лабораторий. Порядок действий в этом случае следующий:
- подача заявки на проведение испытаний;
- проведение технической экспертизы и выдача заключения по объекту тюнинга;
- подача заявление в отделение ГИБДД для внесения изменений в конструкцию транспортного средства и регистрационные документы.
При проведении переоборудования отдельно оценивается предмет тюнинга и транспортное средство в результате переоборудования. Именно этот этап способен отнять много времени и средств у владельца машины. Последующее переоформление больших затрат не потребует.
В качестве заключения. Никем не утверждается, что тюнинг стал «вне закона». В случае проведения доработок в условиях сертифицированных мастерских и при установке проверенного оборудования, проблем с прохождением технической экспертизы не возникнет. После вступления в силу нового административного регламента, напротив, перечень необходимых подтверждающих документов уменьшился, а сроки получения разрешений сократятся до минимума.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0