Сколько стоил бензин в СССР?
Комментарии: 10Опытные автомобилисты отмечают, что стоимость топлива в современной России и во времена СССР сильно отличается. К примеру, ценники, в зависимости от марки бензина, во всех городах устанавливались на одном уровне, хоть это была Москве, хоть Вологда.
Маркировка и цены на топливо. В СССР было несколько популярных марок бензина, но наибольшим спросом пользовался А-72 по цене 70 копеек за литр. Она считалась не маленькой, но работники, получая зарплату в размере 120-150 рублей, могли позволить себе заправить полный бак и набрать одну или несколько канистр, которые для запаса возили в багажнике.
Среди марок топлива стоит выделить:
- Авиационный, цена составляла 1,2 рубля
- Экстра, предназначался для мототехники, стоимостью 1 рубль
- АИ-98, обходился на пять копеек дороже
- Сланцевый - за 60 копеек
- А-72 - 70 копеек за литр
- А-76 - 75 копеек
- Топливная смесь, стоимостью 80 копеек
- АИ-93 - за 95 копеек
Топливную смесь использовали для двухтактных силовых агрегатов, а состояла она из тракторного масла на 1 часть и 25 частей бензина А-72.
В 1940-годах ввели новую маркировку видов бензина:А-56, А-66, А-70, А-74. Два последних предназначались для эксплуатации иномарок, а их советском союзе было очень мало, а также моделей ЗИМ и ЗИС-110, А-74 и А-72 не содержали этила, а А-56 и А-66 предназначались для большегрузов.
А-98 и бензин "Экстра" обычные граждане купить не могли, только чиновники и государственные организации, а АИ-93 в 1980-х годах встречался на трассах стран и в некоторых населенных пунктах.
Стоимость бензина и талоны. Контролировал цены и работу АЗС Комитет цен. Ежегодно проводились исследования рынка, а затем формировался своеобразный прайс-лист, который публиковали сразу после Нового года. Изменять установленные ценники могли только жители отдаленных регионов Сибири, на остальной территории они оставались одинаковыми, вне зависимости от города и населенного пункта.
Примечательно, что заправляли сразу по 10 литров, так как точных колонок не было, а стоимость указывалась только за 10 литров бензина. Контролировалось и качество, топливо обязательно должно было соответствовать ГОСТу, иначе АЗС могли оштрафовать или же закрыть. После 1990-х годов появились более современные заправки, а государство ежегодно поднимало цены на топливо для авто.
Итог. В Советском союзе ценники на топливо были оптимальными, что позволяло автомобилистам при средней зарплате не только заправлять полный бак, но и набирать несколько канистр "на запас". Стоимость топлива, вне зависимости от населенного пункта, оставалась на одном уровне, а качество строго контролировалась, согласно установленным ГОСТам.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
и качество было, и цена приемлемая, не то что в наше время
в 1970 цена литра была 16 копеек
@makareysnikitos, Автор врёт, 72, бензин стоил 10 литров 72 копейки, (66, 10 литров 66 копеек,) солярка 1 литр 4 копейки.
@shurili50, (72 бензин стоил 72 копейки 10 литров,), ( 66 бензин стоил 66 копеек 10 литров) , солярка стоила 4 копейки литр. до 1990 года. Не надо врать господа.
До 1990 года: Солярка стоила 4 копейки 1 литр, ( 72 бензин стоил 72 копейки 10 литров ), 66 бензин стоил 66 копеек 10 литров.) Бензин высшего качества, его не кто не разбавлял. По отношению к нынешнему.
@zSwetoh-r, Ты прав, в мопед заправлял 72 по 7 копеек!!!
@zSwetoh-r,
Только не за 1 литр, а за 10.
Да,да.Уж никак не стоил бензин по 72 коп.за 1 литр. Помнится,мы канистру по 2р.50коп сдавали,(излишки производства).Так что,автор маленько приврал. Заправок то почти не было.
При наших природных ресурсах энергоносители для населения должны быть БЕСПЛАТНЫМИ, а у нас солярка дороже бензина!!! Поэтому теплоходы недоступны для школьников, студентов и пенсионеров.
@igor.pavlikov.69, это в каком году? До денежной реформы 1961 года?