Россияне, изменившие мировую автомобильную историю
Комментарии: 1Несколько россиян смогли не только заявить о себе на Западе в автомобильной промышленности, но и изменить ее историю. Несмотря на то, что в России во времена Первой мировой войны автомобилестроительной сферы практически не было, талантливые энтузиасты делали значительные открытия.
Алексей Сахновский. Алексей Сахновский родился в 1901 году, в 1919 он вступил в армию, а уже через год уехал из страны. В Брюселле он поступил в Школу искусств, но не смог закончить, так как денег не хватало. Знал несколько языков, работал переводчиком, затем увлекся строительством автомобилей и работал чертежником.
В последствии Сахновский смог стать специалистом кузовного ателье Vanden Plas, которое создавало разработки для самых популярных в мире компаний. В 1929 году россиянин приехал в США, где самостоятельно создал концепт кузова для Cord L-29, был известен, как Mr. Dream сar.
Захман Тамаркин. В 1912 году россиянин уехал в США. Он не знал языка, но работал помощником портного, а затем и сам стал шить формы для военнослужащих во времена Первой мировой войны. Затем смог забрать в страну всю свою семью, создать несколько компаний - по пошиву одежды и автомобильных, но маленьких.
В 1922 году он смог основать свое производство, под названием Checker, а уже через семь лет владел самой крупной в стране службой такси Yellow Cab. Машины инженеры создавали с консервативным дизайном, но просторные и удобные, а потому они пользовались спросом среди водителей такси. Дизайн модели Checker Superba 1959 года с минимальными изменениями просуществовал четверть века, выпускали универсалы и седаны.
Борис Луцкий. Многие считают инженера создателем двигателя внутреннего сгорания. В России он закончил училище, затем обучался в Мюнхенской технической школе, где и предложил концепт бензинового вертикального силового агрегата. Сначала инженер сотрудничал со многими компаниями, а в 1897-м открыл свое бюро. Через два года стал выпускать собственные модели - Loutzky.
В 1901 году помогал бренду Daimler Marienfelde собирать грузовые авто по заказу Морского ведомства России, считается, что он был главным конструктором и руководителем проекта.
Петр Шиловский. Юрист по образованию самостоятельно создал и запатентовал специальную конструкцию для поддержания равновесия повозок и других транспортных средств. В 1914 году уехал в Великобританию, где создал концепт собственного гирокара. Новая машина, весом 600 кг, оснащалась помимо бензинового двигателя еще и электрической установкой, что было прорывом для того времени.
Яков Савчук. Родился инженер на территории современной Белоруссии, создал собственное автомобильное ателье Jacques Saoutchik. В последствии жил в Париже и разрабатывал кузова для различных брендов авто.
На шасси Mercedes-Benz 680S, выпущенного в 1928 году, он построил кабриолет. Также в его карьере числились еще несколько известных и важных разработок.
Итог. Несколько россиян внесли весомый вклад в историю автомобильной сферы, все они обладали незаурядным умом, многие были инженерами и конструкторами.
Хотя в своей стране добиться успеха им не удавалось, они отправились в другие страны, даже без знания языка и смогли построить там успешную карьеру.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
интересно было почитать, узнать что-то новое