Правила проезда «лежащих полицейских»

Комментарии: 1

Многие водители согласятся с мнением, что по количеству искусственных неровностей на некоторых отрезках дороги случается перебор.

Правила проезда «лежащих полицейских»

Никто не спорит, что безопасность вблизи школ или у оживленных пешеходных переходов нужно обеспечить. Но нельзя не учитывать, что «лежачие полицейские» создают дополнительные сложности для водителей при их проезде.

Установленные пределы. Применением искусственной неровности, как сдерживающего (в первую очередь, скорость) фактора на дороге, озаботились еще в середине «нулевых». Тогда же разработан был и нормативный документ (ГОСТ Р 52605-2006), регламентирующий это техническое средство на дорожно полотне.

Правила проезда «лежащих полицейских» 3

 

Согласно документу различают два вида искусственных неровностей:

Правила проезда «лежащих полицейских» 4

  • Волнообразные;
  • Трапецевидные.

Последний тип чаще используется в случае совмещения пешеходного перехода с неровностью.

Правила проезда «лежащих полицейских» 5

Нет необходимости подробно описывать все размеры, используемые для организации самого бугра. Но самое главное, что во всех случаях его высота не должна превышать 7 сантиметров.

Правила проезда «лежащих полицейских» 6

Наверное, каждый из водителей вспомнит хоть один из «лежачих полицейских», когда для его проезда требовалось снижать скорость едва не до 5 км/ч. А в некоторых случаях автомобиль с клиренсом 140 мм даже цеплял бы «брюхом» за гребень «полицейского».

Следует учитывать, что в зависимости от места установки, препятствие может быть рассчитано на скорость преодоления в 30 км/ч или 40 км/ч. Поэтому при некорректной укладке неровности, следует добиваться изменения ее геометрических размеров.

Секреты при проезде. Хорошо, когда препятствие обозначено по всем правилам. Остается только выполнить несложный алгоритм:

  • снижение скорости до 20 км/ч;
  • перед наездом на препятствие прекращают торможение;
  • после проезда передней оси - короткое торможение вновь;
  • плавный разгон при съезде с неровности колес задней оси.

Если вовремя искусственную неровность обнаружить не удалось (не обозначена, в темноте) - тормозим более интенсивно, и за 1-2 метра торможение прекращаем. Разгрузку задней оси проводим за счет разгона при нахождении на бугре передней оси.

В случае движения на широком участке дороги, когда нет помех со стороны попутных или встречных автомобилей, а высота неровности большая, прибегают к проезду под небольшим углом к неровности. Это позволит:

  • каждому колесу обработать препятствие самостоятельно;
  • снизить нагрузку на кузов - наблюдается только небольшое раскачивание автомобиля.

Такой способ можно реализовать только при небольшой ширине возвышения на дороге. Если искусственная неровность совмещена с пешеходным переходом или их установлено несколько друг за другом, проезжать их потребуется обычным способом.

В качестве заключения. Чего не стоит уж точно делать, так это проезжать «лежачего полицейского» не снижая скорости. Так не долго и подвеску повредить. Также не стоит прибегать к регулярному их объезду, пусть и одной стороной автомобиля. Выезд на «встречку» или обочину может легко попасть в поле зрения камеры или сотрудника ДПС, что повлечет за собой не самое обязательное наказание.

Кстати, характерные особенности установленных препятствий на ежедневных маршрутах хорошо бы и запомнить.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 9764   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • makareysnikitos
    makareysnikitos #
    Ответить

    бывают нормальные лежачие, плавные, а есть такие крутые, что объезжаю вокруг квартала))

: