Почему проведение современных краш-тестов не увеличивает прочность автомобилей

Комментарии: 1

Несмотря на то, что кузова современных моделей автомобилей проходят краш-тесты, в реальных аварийных ситуациях они не всегда выдерживают энергию удара.

Почему проведение современных краш-тестов не увеличивает прочность автомобилей

Это становится причиной того, что в этих условиях водитель и пассажиры попадают в еще большую опасность, хотя и не в такой степени, как это происходило 20-30 лет назад.

Организация ADAC - Всемирный немецкий автомобильный клуб, главной задачей которого является организация проверки технического состояния транспортных средств. Основным ее способом является проведение внутренних краш-тестов, и оказание информационной и юридической помощи автовладельцам. Специалисты организации продемонстрировали порядок проведения тестирования легковых автомобилей на прочность, и получаемые итоги.

Почему проведение современных краш-тестов не увеличивает прочность автомобилей 3

 

Проведение стандартных краш-тестов не соответствует настоящей степени угрозы. Согласно информации, предоставленной немецкими экспертами, проведение стандартных тестов на прочность может отобразить верную информацию о возможных последствиях ДТП примерно в 75% случаев, в особенности при фронтальном ударе. Но в организации уверены, что постройка кузовов современных моделей машин имеет целью получение максимального балла во время прохождения испытаний на прочность, например, EuroNCAP. Обеспечить 100% безопасность находящихся в автомобиле водителя и пассажиров подобный подход не может, по причине наличия большого количества вариантов столкновения. И, чаще всего, те препятствия, с которыми сталкиваются машины вне полигонов для испытаний, демонстрируют совершенно иное поведение, чем торированная тележка с возможностью деформации. Последствием этого становится появление разночтений в тестовых и реальных результатах.

Почему проведение современных краш-тестов не увеличивает прочность автомобилей 4

Отсутствие единых правил защиты пассажиров. Дело в том, что сейчас не имеется никаких правил, регламентирующих размещение элементов усиления в кузове современного автомобиля. Если столкновение происходит с блоком из бетона большого размера, имеющим однородную структуру, вне тестового полигона, то это не имеет особого значения, так как жесткие элементы конструкции одной машины могут врезаться в элементы без защиты другой, помимо ее усиленных частей. Результатом становится отсутствия срабатывания защитной конструкции и травмирование людей.

Почему проведение современных краш-тестов не увеличивает прочность автомобилей 5

Необходимые изменения. Специалисты ADAC внесли предложение о введении следующих изменений:

Почему проведение современных краш-тестов не увеличивает прочность автомобилей 6
  1. Высота расположения усилителя на переднем бампере, а именно расположенной поперек балки. Элемент приобретает особую важность, когда практически вся энергия сосредотачивается на передней части, при лобовом столкновении с деревом или другим автомобилем;
  2. Проведение разного рода проверок. Подтверждением этого послужили действия американского Института дорожной безопасности, изменившего правила краш-тестов, без предупреждения производителей. В результате, те автомобили, которые получили лучшие оценки в американских и европейских тестах, просто утратили свои места в ТОП рейтинга;
  3. Увеличение безопасности. По мнению экспертов, нужно выполнить совмещение зоны деформации и усиления, что повысит безопасность вследствие уравнения разных категорий машин.

Метод проведения теста. Немецкими специалистами был разработан специальный метод проведения краш-теста. Испытываемый автомобиль на 50% собственной ширины сталкивается со специальной тележкой, на которой установлен деформируемый алюминиевый элемент. Вес тележки равен 1400 кг, что приравнивается к среднему весу автомобиля. На передние сиденья помещаются манекены стандартной конструкции, применяемые в краш-тестах, а также манекен, имитирующий ребенка в специальном детском кресле.

Отличием от обыкновенного испытания становится скорость - здесь оба тела сближаются на скорости 50 км/ч. Все данные снимаются аналогично тестированию EuroNCAP. Итоги встречи с движущимся барьером будут совершенно другими, чем в обычном тесте, где столкновение происходит со статичным объектом.

Итог. Полноценно обеспечить безопасность людей современный автомобиль не в состоянии. Определить это при помощи тестов получается примерно в ¾ случаев проведения стандартной проверки. Следует внести указанные выше изменения для повышения точности этого параметра.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 8296   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    так если все всё знают, что мешает принять новые стандарты?

: