Увеличение проходимости легкового автомобиля и внедорожника
Комментарии: 1С утверждением, что машина - это не роскошь, а средство передвижения, согласится большая часть автовладельцев.
Но их передвижение осуществляется не только по трассам отличного качества, но и по другим дорогам, менее пригодным для передвижения. Особенно острым данный вопрос оказывается осенью и зимой, когда большая часть дорог становится труднопроходимой.
Факторы, оказывающие влияние на проходимость. Тип и сложность преград, которые способен преодолеть автомобиль, будет зависеть от следующих параметров:
- Просвет дороги или клиренс, один из важнейших параметров, которые дают возможность машине проходить маршруты увеличенной сложности;
- Угол въезда/съезда - обозначает уклон, на который машина может заехать или съехать с него, без задевания поверхности земли одной из частей кузова;
- Такой параметр, как перекатный угол, вычисляется путем проведения касательной линии от передней и задней пары колес к самой низкой точке машины;
- Угол продольной проходимости - это угол, который машина может преодолеть, при переходе с уклона на ровную поверхность;
- Угол устойчивости в поперечной плоскости - на него машина может отклониться без опрокидывания.
Эти характеристики можно определенным образом изменить, чтобы улучшить параметры проходимости машины.
Дорожный просвет. Машинами с наиболее низкой посадкой являются спорткары. Настолько низкий клиренс им требуется для того, чтобы обеспечивать устойчивость машины на высокой скорости. Касательно же внедорожников, их главной задачей становится преодоление препятствий, а не достижение максимальной скорости, так что посадка у них на порядок выше.
![Увеличение проходимости легкового автомобиля и внедорожника 3 Увеличение проходимости легкового автомобиля и внедорожника 3](https://static3.car.ru/uploaded/2020/9/14/0525/650__optimized_9806_b40ce62352395fc07063e492059d2939_1480x800_v2.jpg)
Легковые машины по высоте своего дорожного просвета могут быть разделены на две подгруппы: с размером клиренса от 120 до 175 мм, и от 180 до 220 мм. К первой принадлежат легковые автомобили стандартной конструкции, а также паркетники, а ко второй - кроссоверы. Говоря о внедорожниках, они не подходят ни к одной из названных групп, так как имеют клиренс от 200 до 400 мм. Наибольший клиренс имеет внедорожник Hummer H1.
Наиболее легким способом увеличения становится применение шин с большим профилем. Следует сказать, что в этой ситуации безопасный уровень составляет 1-1.5 см. Легковую машину нельзя приподнять выше, чем на 5 см. Если выполнить это грамотно, то авто станет ехать лучше.
![Увеличение проходимости легкового автомобиля и внедорожника 5 Увеличение проходимости легкового автомобиля и внедорожника 5](https://static3.car.ru/uploaded/2020/9/14/0526/650__optimized_9806_6e65ee774a68f26cb1d8f5f3c399eb3e_1480x800_v2.jpg)
Касательно внедорожников, то вместо дисков стандартной конструкции на 17 дюймов, можно легко установить 20 или 21. Еще одним вариантом может стать установка распорок, продажа которых осуществляется в любом автомагазине. Но есть у этого момента и отрицательная сторона - ход станет значительно жестче и пострадает качество управляемости.
![Увеличение проходимости легкового автомобиля и внедорожника 6 Увеличение проходимости легкового автомобиля и внедорожника 6](https://static3.car.ru/uploaded/2020/9/14/0526/650__optimized_9806_4d606124484b9c149ac0446798add12e_1480x800_v2.jpg)
Увеличение сцепления с дорогой. Все имеющиеся для этого приспособления можно поделить на две разновидности: жесткие и мягкие. К первым относятся цепи, сетки и кольца из металла. К мягким - армированные цепи из резины и полиуретана.
Блокировка дифференциала. Для этой цели вводится в конструкцию специальный механизм, блокирующий межосевой дифференциал. Принцип его работы заключается в том, что он блокирует шестерни дифференциала, расположенного на заднем мосту. Имеется два ее вида: принудительная, при помощи нажатия кнопки, и автоматическая.
Итог. На самом деле, увеличение проходимости автомобилей достаточно простое. Это может относиться как к простым легковым автомобилям, так и к внедорожникам. Но слишком усердствовать не стоит, превращая обыкновенный седан в машину для участия в гонках, или вездеход для движения по бездорожью. Перед тем, чтобы сделать что-то с высотой автомобиля, следует хорошо подумать, стоит ли оно того.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
![как найти car.ru](https://static3.car.ru/img/ya.gif)
Очень полезная информация, я как раз планировал на выходных сгонять на природу