Чем опасно снятие клемм с аккумулятора в холода

Комментарии: 0

В холодное время года при низкой температуре разрядка аккумуляторной батареи автомобиля происходит намного быстрее, чем в летнее время, особенно, если он старый.

По причине низкой температуры на протяжении нескольких дней подряд заряд снижается, и батарея уже не может обеспечить питание стартеру, а также необходимую силу тока для запуска мотора. Для снижения скорости разрядки, водители стараются как можно больше понизить степень нагрузки на АКБ во время стоянки, и отсоединяют от нее провода. Другие же вообще снимали полностью аккумулятор, и уносили его в теплое помещение. На старых моделях автомобилей с карбюраторами, такое действие было возможно, но вот современные модели с инжекторами отказываются переносить подобные испытания. Что же является для этого причиной?

Обнуление ЭБУ. Основной деталью машины становится электронный блок управления, или ЭБУ. При его отсутствии, мотор просто не заведется, и машина останется неподвижной. Сердцем же этого устройства становится его программное обеспечение, дающее возможность качественной работы всех приборов и опций. Программа осуществляет контроль общего состояния техники, с накоплением информации в собственной памяти, может осуществлять корректировки системы зажигания, и даже адаптацию трансмиссии к поездке того или другого водителя. Работа ЭБУ со встроенной памятью выполняется от электропитания, обеспечиваемого стандартным аккумулятором, или же генераторной установкой автомобиля.

Чем опасно снятие клемм с аккумулятора в холода

Если отключить клеммы с аккумулятора, то энергия перестанет поступать, что может привести к обнулению всех данных бортовых электронных приборов, и переводе их на заводские настройки.

С одной стороны, это может нести некоторую пользу, поскольку из памяти исчезнуть ложные срабатывания и коды ошибок. С другой же - обнуление памяти приводит к стиранию всех контактов и настроек, например, магнитолы или Bluetooth-соединения.

Чем опасно снятие клемм с аккумулятора в холода 3

 

Помимо этого, обнуленный ЭБУ будет требовать от водителя действий согласно особому алгоритму, во время проведения повторной настройки.

Чем опасно снятие клемм с аккумулятора в холода 4

После того, как аккумулятор снова будет включен в сеть, следует предоставить ему некоторое время для того, чтобы провести опрос всех устройств, и технических систем для обеспечения их полноценной работы. Следует также выполнить прогрев автомобиля, и на протяжении нескольких минут поездить по двору на скорости не более 25 км/ч, без осуществления сильных перегазовок. После этого мотор нужно заглушить, чтобы ЭБУ сумела сохранить все данные в памяти.

Чем опасно снятие клемм с аккумулятора в холода 5

Отключение батареи во время работы мотора. Проведение таких действий категорически запрещается. Некоторые водители могут попытаться это сделать, чтобы оказать помощь другому водителю в морозы. Это один из вариантов «прикуривания», когда батарея переставляется на другую машину. Но выполнение такой операции на машине с наличием ЭБУ может иметь неприятные последствия.

При работающем генераторе, аккумуляторная батарея может выступить в роли конденсатора, поэтому, при размыкании цепи будет иметь место короткий дуговой разряд, по силе примерно равный току короткого замыкания. Результатом может стать прыжок напряжения, и повреждение самого ЭБУ. Также имеется риск и повреждения генератора, при подаче тока на батарею и дуговой разряд.

В некоторых моделях машин провода, ведущие к аккумуляторной батарее, настолько короткие, что обеспечить их быстрое снятие, без легкого касания тоководов, невозможно. Это представляет собой добавочный риск для скачка напряжения.

Итог. Согласно рекомендациям производителей автомобилей, не стоит часто снимать аккумуляторную батарею с машины, а делать это во время работы мотора и вовсе запрещено.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 5844   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :