Андрей Шрайб
Андрей Шрайб

Новый ТУАРЕГ 1600 км на Одном Баке по русским дорогам

Продать моё авто>>

Рентабельность ОСАГО составила 0,7%

Комментарии: 2

Российский Союз Автостраховщиков направил в Госдуму ответ на запрос комитета по финансовому рынку о финансовом результате страховых компаний по ОСАГО.

Рентабельность ОСАГО составила 0,7%

За период с 2003 по 2017 годы при допустимом в соответствии с Законом об ОСАГО уровне рентабельности в 5% она составила всего 0,7%, говорится в заявлении РСА. Совершенно очевидно, что отрасль находится в отчаянном положении.

«Многие ошибочно полагают, что страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, зарабатывают огромные барыши. Связано это с тем, что мало кто знает структуру работы страховых организаций. Дело в том, что финансовые показатели страховой компании - это не только собранные премии и выплаченные деньги пострадавшим за тот или иной период. Есть еще и другие, не менее важные, аспекты формирования финансовой базы страховых компаний», - комментирует юрист Сергей Смирнов.

Согласно представленным РСА данным, объем страховых премий за все 2003-2017 годы составил 1,7 трлн млрд руб. По правилам, установленным регулятором - Банком России - для обеспечения текущих страховых возмещений по договорам ОСАГО предусмотрено, что из 100% страховой премии 20% закладывается на расходы на ведение дел (339,5 млрд руб.), а 3% составляют резервы компенсационных выплат, отчисляемые страховыми организациями в РСА (50,9 млрд руб.).

Выплаты за указанный период составили более 1 трлн руб. Из них 38,7 млрд рублей - это средства на возврат страховой премии, которую страхователь вправе получить в случае досрочного расторжения договора ОСАГО в течение всего срока действия договора и по его окончанию.

Также страховые обязаны формировать резервы на будущие выплаты по договорам прошлых периодов, которые сегодня составляют 180 млрд руб. «При сборах премии в 2017 году в размере 226 млрд рублей на наш взгляд этого достаточно для выполнения всех обязательств перед страхователями», - поясняет РСА.

Страховые организации обязаны выплачивать налог на прибыль: в период с 2004 по 2014 года ими было выплачено около 20,2 млрд рублей. В 2015-2017 годах страховые компании прибыли по ОСАГО не получали.

Кроме того, по приблизительным оценкам РСА, недобросовестными страховщиками было выведено примерно 24,4 млрд рублей (то есть они получили премии по договорам, но не выполнили своих обязательств перед страхователями).

«Представленные РСА данные - своего рода «средняя температура по больнице», которая не учитывает региональной специфики - ситуации в конкретных регионах. Если посмотреть детализированные данные, то вполне может оказаться, что в ряде субъектов РФ размер выплат существенно (более чем на 100%!) превышает размер страховых премий. Особенно это касается «проблемных» регионов, где наблюдается не только повышенная аварийность, но и серьезный риск мошеннических действий. Все это так или иначе влияет на рентабельность деятельности страховщиков, заставляя их сокращать, а то и сворачивать свое присутствие в сегменте ОСАГО. Все это накладывается на тенденцию к консолидации отрасли, которая в последние годы заметно усилилась ввиду действия общеэкономических факторов. В результате, учитывая низкорентабельность ОСАГО, а также связанные с ним риски, по сути дела этот сегмент автострахования остается для самых «стойких» и крупных страховщиков, которые тоже с каждым днем имеют все меньше причин работать в этой сфере», - рассуждает Андрей Кинякин, партнер Akteon Strategy Consulting.

Союз отмечает, что, даже без учета показателей по отдельным регионам, несмотря на период, когда рентабельность по операциям автогражданки составляла 5% и даже выше, последние кризисные годы ОСАГО свели на нет положительные результаты прошлых лет и вогнали отрасль в финансовую яму. Именно из-за этого результат такого длительного (14 лет) периода работы рынка оценивается как нулевой. И именно поэтому страховщики так ратуют за либерализацию тарифов ОСАГО, которая позволит им компенсировать убытки, не повышая тарифы для всех пользователей. При чем речь не идет о сверхприбыли. За счет примерно 17% нарушителей и мошенников, которые начнут платить по своим счетам, рынок будет стабилизирован.

«На самом деле - и Юргенс вновь это подтвердил - финансовые показатели отрасли за прошедшие почти 15 лет более чем скромные. К сожалению, при этом отдельно не приведены данные за последние годы - и тогда критики в адрес страховщиков звучало бы меньше. Однако, тот факт, что с 2014 года отрасль, фактически, живет без прибыли, говорит сам за себя. Изменения назрели, и объявленная реформа ОСАГО мне представляется как нельзя более своевременной», - комментирует ситуацию автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Спасительная» реформа по либерализации тарифов ОСАГО обсуждается уже предметно. В таком русле и стоит вести диалог.

«На мой взгляд, именно этим должны озаботиться наши законодатели совместно с представителями страховой отрасли, а не тратить время на обсуждение дней давно минувших. В конечном счете, улучшение ситуации на рынке автострахования - в общих интересах», - резюмирует Андрей Кинякин.

Источник: Пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 79152   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
Добавить комментарий:

Обновленный американский фургон Ford Transit смог стать лидером продаж на российском транспортном рынке.

Ford Transit вновь стал лидером продаж в России

Смотреть все фото новости >>

Так, согласно полученным данным, за семь месяцев 2019 года реализовано 6 119 новых машин. В сравнении с показателем 2018 года, продажи увеличились на 15,4%.

Также, достаточно востребованным считается фургон Volkswagen Caravelle, продажи которого в исследуемом периоде составили 1 340 новых машин. Сравнивая с показателем 2018 года, можно заметить падение реализации на 13,2%.

Замыкает тройку лидеров корейский фургон Hyundai H-1, результат которого равен 883-м машинам. В период с января по июль 2019 года, продажи выросли на 23,8%.

Отметим, что фургоны используются в России на различных производственных объектах, а также для частных нужд российских водителей, которым важен показатель грузоподъемности машин. Для приобретения новых фургонов можно обращаться к официальным дилерам каждого производителям, работающим в России.

Смотреть все фото новости >>

В Иркутске официальный представитель KIA и NISSAN, а именно группа компаний «Агат-Авто», поменяет местами автосалоны этих марок.

Группа компаний «Агат-Авто» поменяет местами площадки автосалонов в Иркутске

Смотреть все фото новости >>

Новым местом жительства KIA станет дилерский центр на улице Трактовой, NISSAN займет уступленное помещение на Полярной. О данном решении «Континенту Сибирь» сообщили участники рынка, приближенного к компании. В «Агат-Авто» прокомментировали, что подписано соглашение с NISSAN о переустройстве автоцентра и приводу его к новым стандартам в течение трех лет. Решение, какой салон подвергнется изменению под новую концепцию NREADI 2.1, напрямую зависело от стоимости затрат на реорганизацию. Переезд запланирован на сентябрь этого года. Данную информацию также подтвердили в представительствах NISSAN и «КИА Моторс Россия и СНГ». По анализу участников рынка, факт смены зданий считается последовательным после значительного уменьшения моделей NISSAN в нашей стране. Такие марки, как Teana и Almera (с показателем последней до 50% продаж от всех марок) ушли с российского рынка, оставив только внедорожники. Это явилось поводом для усовершенствования площадок дилерами бренда в новых условиях экономики. Новосибирская компания «Эксперт-НСК» например, автоцентр с площадью около 10 тыс.кв.м. поделила поровну с брендом KIA, что позволило войти в обновленные стандарты. Следует заметить, что Группа Компаний «Агат-Авто» официальным дилером NISSAN стала 11 лет назад в 2008 году. В 2011 в Иркутске на улице Трактовой открылся полномасштабный центр общей площадью 5,5 тыс.кв.м., с выставочным залом в 1,2 тыс.кв.м. В этом же, 2011 году, компания расширила свои интересы и получила статус дилера KIA, начав историю с этой маркой в новом салоне на Полярной, площадь зала для потенциальных покупателей составляла 900 кв. м.

Группа компаний «Агат-Авто» поменяет местами площадки автосалонов в Иркутске 2

Что касается аналитики продаж от "Автостат.Инфо", то за 2 квартала 2019 года выявилась следующая динамика продаж оговариваемых брендов : Иркутская область продала 485 KIA и 340 NISSAN, в Омской области предпочли марку KIA 622 автолюбителя, NISSAN 251 и безусловным лидером продаж данных авто стала Кемеровская область с цифрами 1518 KIA и 613 NISSAN.

Смотреть все фото новости >>

Многие автолюбители считают, что чем крупнее сама машина, тем безопаснее она будет. Но такую идею нам навязывает наше же подсознание, потому что сами заблуждаемся в том, что чем больше металла вокруг тебя, тем больше защиты будет.

Какой автомобиль безопаснее — крупный или мелкий?

Смотреть все фото новости >>

Хотя, есть посмотреть на результаты многих карш-тестов, можно заметить, что даже самые маленькие машинки получают самые высокие баллы. Поэтому встает вопрос - так какой автомобиль безопаснее, который большой, или который маленький?

Какой автомобиль безопаснее — крупный или мелкий? 2

Голиаф против Давида. Американский университет в городе Буффало не так давно решил провести масштабный эксперимент в разрешении этого вопроса. Гипотеза была проста - влияет ли величина автомобиля на безопасность для пассажиров при дорожно-транспортом происшествии. В качестве испытуемых автомобилей взяли большой рамный внедорожник Ford F-150, внедорожник с несущим кузовом Range Rover и обычный легковой автомобиль Ford Fiesta. Заранее хочется отметить, что при обычном краш-тесте все автомобили получили в свое время отличные оценки и были признаны безопасными.

Какой автомобиль безопаснее — крупный или мелкий? 3

Надежность в весовой категории. По результатам проведенного исследования, удивляться полученный результатам в принципе и не стоило, хотя было интересно. Как и предполагалось, чем крупнее машина, тем безопаснее в ней находиться аж в два раза. При увеличении массы автомобиля на 500 кг, процент безопасности увеличивается на 19%. Например, если в груженый пикап врежется маленький легковой автомобиль, то у водителя пикапа возрастают шансы на выживание аж в четыре раза! А все из-за массы его машины.

Физика аварии. Приведем простой пример - на трассе столкнулись два автомобиля, один из которых внедорожник, чья масса составляет 2500 кг, а второй - обычная легковушка, чей вес слегка превышает 1300 кг. Дополнительное условие: столкнулись они на скорости 60 км/ч. Из-за столкновения импульс удара у внедорожника в два раза выше, чем у легковой. Поэтому внедорожник ударит мощнее, нанесет второй машине больше повреждений, а сам будет практически невредим. Также роль в безопасности при аварии играет и месторасположение центра тяжести. Чем выше авто, тем больше повреждений при ДТП получит, так как на него воздействует большее количество сил.

Вывод. А вывод довольно-таки прост - если вы гонитесь за безопасностью, не обязательно вестись на результаты краш-тестов. Просто знайте, что наиболее безопасными автомобилями будут большие и тяжелые.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: