Как инженеры пытались переделать ГАЗ-63

Комментарии: 1

Для своего времени полноприводный ГАЗ-63 был передовым транспортным средством. Однако, даже в его строении была одна проблема, которая долгое время мучила конструкторов. Этот автомобиль имел склонность к опрокидыванию. Немного подбавил скорости на повороте, а машина уже лежит на боку.

Как инженеры пытались переделать ГАЗ-63

Такая особенность возникла не по вине конструкторов. Дело в том, что за основу модели брали ГАЗ-51. Специалисты стремились унифицировать транспортные средства, чтобы упростить ремонт и сборку. В результате, новая модель переняла от предшественника многие узлы и агрегаты. Итог получился не самым хорошим - колея у ГАЗ-63 была слишком узкой, а центр тяжести высокий. Ситуацию усугубляли колеса с высоким профилем. Под сильной нагрузкой они могли уходить в сторону на поворотах.

Самая первая модернизация ГАЗ-63 была направлена на то, чтобы улучшить устойчивость транспорта. В рамках работ уже в 1954 году выпустили 2 опытных образца. Один был очень схож со стандартным ГАЗ-63. Ему дали индекс ГАЗ-63В. Второй имел оригинальную платформу и брезентовый верх кабины - ГАЗ-63АВ. Через некоторое время создатели поменяли индексы. Модель АВ переименовали в 63В, а ГАЗ-63В в ГАЗ-63Г.

Оба автомобиля получили расширенную колею, примерно на 7.5 см. Для этого просто изменили вылет колесных дисков. Однако, такое решение привело за собой еще один недостаток - задние тормозные барабаны выпирали за колеса, что сказалось на повышении сопротивления во время движения. Еще одна особенность модернизации заключалась в понижении грузового отсека на 7 см. Кроме того, оба экземпляра получили нововведения, которые планировалось внедрять в обновленные ГАЗ-63. Сюда относится барабанный тормоз, поворотники и индикатор перегрева мотора.

Как инженеры пытались переделать ГАЗ-63 3

 

Было между автомобилями и немало различий. Второй транспорт имел оригинальную кабину, которая оснащалась брезентовой крышей, откидным стеклом и новой приборной панелью. Кроме того, в платформе применялся собственный отопитель. В первом образце сохранили кабину, платформу и оснащение, но установили экранированное оборудование.

Как инженеры пытались переделать ГАЗ-63 4

Давать оценку образцам должен был заказчик. В 1955 году ГАЗ направил оба экземпляра специалистам Автотракторного управления, чтобы проверить возможности транспортных средств, проводили испытания, а первый образец на некоторое время переделывали в фургон. Результаты оказались не самыми лучшими. Во время движения угол опрокидывания отличался от стандартного всего на 1-2 градуса. Этого было недостаточно для нормальной эксплуатации модели. Испытания на подъемах не показали никаких результатов - транспортные средства заваливались еще больше.

Как инженеры пытались переделать ГАЗ-63 5

Интересно, что после всех экспериментов специалисты выявили, что повышенная нагрузка сказывается на ресурсе многих узлов. Например, у ГАЗ-63АВ была совсем сырая платформа, которая не выдержала и половины испытаний. Не было предусмотрено креплений против скольжения. Подложку на правом борту отрывало на каждом повороте. Кабина с брезентовым верхом оказалась негерметичной. У ГАЗ-63 В было только одно замечание - забрызгивание кабины во время движения.

В результате, заказчик поручил создать более глубокую модернизацию, в ходе которой и появился ГАЗ-66. После того, как провели очередные испытания, было принято решение - проще создать новую модель заново, чем устранять склонность к опрокидыванию данной модели.

Как инженеры пытались переделать ГАЗ-63 6

Итог. ГАЗ-63 - транспорт, который предназначался для выполнения многих задач, но имел большой недостаток - склонность к опрокидыванию Специалисты старались создать модернизированную версию, но результаты оказались такими же.

оцените материал
  • 👍
    13
  • 😄
    4
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    2
как найти car.ru
Просмотров: 58584   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Почему то в советское время много машин были неустойчивые

: