Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине?

Комментарии: 1

Трудно представить, что сегодня какой-нибудь автомобилист в 40-градусный мороз и гололед отправится на работу на транспортном средстве с летней резиной. Во-первых, это запрещено законом. Во-вторых, представляет большую угрозу безопасности. Есть, конечно, на дороге особо изобретательные водители, которые привыкли проводить эксперименты на собственном опыте, но большая часть населения действует, исходя из соображений безопасности.

Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине?

Каждый год на дорогах и без того хватает ДТП. С наступлением зимы их количество в разы возрастает. Водители вынуждены сталкиваться с обильными снегопадами, которые мешают обзору, и с гололедом, который делает сцепление с дорожным покрытием практически нулевым. Сегодня, чтобы хоть как-то обезопасить себя в зимнее время года, приходится ставить на автомобиль специальную резину по сезону. Она оснащается шипами и способствует улучшению сцепления с дорожным покрытием. Однако, еще несколько десятилетий назад о таком понятии, как зимние шины, не знал вообще никто. Но как же так - морозы на улице были еще покрепче, а автомобили уже передвигались по дорогам? Вполне закономерен вопрос - как автомобилистам того времени удавалось сохранять безопасность на дороге без специальной резины на колесах?

До середины 1980-х годов в обиходе не использовалось такое понятие, как «зимняя резина». Автомобилисты эксплуатировали транспортные средства на одних и тех же колесах круглый год. Некоторым удавалось заполучить комплект новой резины и они ставили ее перед зимой, а во время прихода тепла переобувались в старую. При этом, массовое передвижение автомобилей зимой на летней резине не приводило к трагическим последствиям. Согласно статистике, дорожно-транспортных происшествий по этой причине было не так много, как сегодня.

В советское время резина, устанавливаемая на транспортные средства, на самом деле была всесезонной. В городе автомобилисты передвигались аккуратно, поэтому не попадали в ДТП. В те времена транспортных средств на дороге было гораздо меньше, поэтому и статистика по авариям была соответствующей. Не составляло труда передвигаться в городе с соблюдением безопасной дистанции. В сельской местности автолюбители часто перевозили с собой набор цепей, который выручал во время движения. Их можно было надеть на колеса и проехать по неочищенной дороге.

Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине? 3

 

В 1980-х годах на рынке впервые появились покрышки с обозначением в виде снежинки. Это первая отечественная зимняя резина. На поверхности не предусматривались шипы, зато был очень глубокий протектор, который схож с грязевым. Такие покрышки было намного жестче современных. Шины почти не проминались под большой массой автомобиля, даже когда внутри было нулевое давление. Купить такой комплект было очень трудно. Даже у счастливчиков в наличии было всего 2 ската. Заметного эффекта «Снежинка» на льду не демонстрировала, но позволяла более эффективно проходить по снегу и грязи.

Автомобили в советское время не обладали сильными техническими параметрами. Кроме того, водители сами отдавали себе отчет в том, что передвигаться нужно более аккуратно. Встретить на дорогах лихачей было практически невозможно. Сегодня к транспортному средству относятся неаккуратно - разбил и ничего страшного. В те времена для семьи было большим счастьем владеть автомобилем, поэтому и отношение было соответствующим.

Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине? 4

Итог. В советские времена автомобилисты круглый год передвигались на одних и тех же шинах. При этом, количество ДТП не возрастало из-за столкновений на ледяной и заснеженной дороге. Это объясняется некоторыми причинами.

Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине? 5

Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине? 6

оцените материал
  • 👍
    42
  • 😄
    5
  • 😲
    2
  • 😡
    0
  • 😥
    3
как найти car.ru
Просмотров: 57796   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    С Советское время покрышки были не такие. Они были жестче. Сейчас такая резина называется всесезонка

: