Продувка цилиндров — скрытая функция в автомобилях, о которой многие не знают. Как её включить?

Комментарии: 8

Современные машины имеют сразу несколько функций, о которых большая часть автомобилистов даже не догадывается.

Одной из таких можно назвать встроенную функцию продувки цилиндров. Каким же образом она активируется, и какой результат получается после использования?

Причины возникновения неисправности. При необходимости совершения поездки в зимний период, немало автомобилистов сталкиваются с такой проблемой, как осложненный запуск мотора. Причиной для этого могут стать несколько факторов, но после осуществления нескольких неудачных попыток запуска двигателя, свечи зажигания попросту оказываются залитыми топливом. В качестве стандартной процедуры устранения подобной неисправности следует демонтировать свечи, хорошо их просушить и установить обратно. Зимой выполнение такого ремонта не слишком удобно, а многие владельцы машин даже не имеют под рукой ключа для свечей.

Производители автомобилей предусмотрели подобный вариант и сумели создать режим, который дает возможность продувки цилиндров без проведения манипуляций в подкапотном пространстве. Эта функция имеется в наличии практически на всех моделях автомобилей, а правила ее использования подробно описаны в руководстве по эксплуатации. Отдельно стоит отметить, что метод активации этого режима для продувки цилиндров не всегда одинаковый, все будет зависеть от производителя.

Важным моментом является то, что такой способ работает только на машинах, где предусмотрена инжекторная система подачи топлива. На отдельных моделях, выпущенных в Японии, она просто может отсутствовать.

 

Продувка цилиндров и ее виды. Режим продувки цилиндров представляет собой неотъемлемую часть работы мотора. Для того чтобы продукты сгорания заменялись в цилиндрах свежим воздухом, в них предусматриваются окна для продувки, чтобы выпустить отработанные газы и подать в цилиндры свежий воздух.

У различных цилиндров и видов моторов имеются собственные системы продувки:

  • Щелевая;
  • Клапанно-щелевая;
  • Контурная;
  • Прямоточная;
  • Возвратно-петлевая.

Вне зависимости от того, какая схема продувки используется, в стандартном режиме работы она осуществляет полноценную замену уже отработанных продуктов сгорания.

Продувка цилиндров при проведении диагностики. Для того чтобы выяснить причины низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах мотора, также применяется такой метод, как продувка цилиндров. Он заключается в подаче сжатого воздуха под давлением 0,2 -0,3 МПа в требуемый цилиндр. Перед этим выполняется предварительная установка поршня в верхнюю мертвую точку, включение высокой передачи в КПП и ручного тормоза. Это необходимо для того, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала.

В цилиндр осуществляется подача сжатого воздуха и наблюдается следующий результат:

  • Если утечка воздуха выполняется из дроссельного узла, тогда неисправность во впускном клапане;
  • При попадании воздуха в расширительный бачок в виде пузырьков, или же попадание их в один из других цилиндров, свидетельствует о том, что неисправна прокладка блока цилиндров.

Активация функции. Для того чтобы активировать функцию, следует выполнить такие действия:

  • Сесть на место водителя и вставить ключ зажигания в замок;
  • Выжать педаль акселератора в пол до упора;
  • Перевести ключ в положение запуска и покрутить стартером от 7 до 10 секунд.

Заключение. При полном выжимании педали газа, блоком управления двигателем будет включаться режим продувки цилиндров, поэтому подача топлива через форсунки выполняться не будет. За счет поступающего воздуха лишний бензин выйдет из цилиндров, и свечи просохнут. Спустя 7-10 секунд можно осторожно отпустить педаль газа для запуска двигателя. Если необходимо, действие можно повторить, но важно принимать во внимание высокое потребление заряда АКБ.

оцените материал
  • 👍
    355
  • 😄
    58
  • 😲
    33
  • 😡
    80
  • 😥
    75
как найти car.ru
Просмотров: 2317064   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 8
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Странно почему раньше я о таком не слышал

  • nk-2106
    nk-2106 #
    Ответить

    Капец... Теперь статью может написать кто угодно, достаточно знать алфавит и иметь компьютер с выходом в интернет.

    Продувка - это термин из теории двухтактных двигателей. У них всего два цикла - продувка и рабочий ход. Насколько я знаю, серийных автомобилей (хоть из Японии, хоть откуда) с двухтактными двигателям было меньше, чем пальцев на руках, а сейчас - уже ни одного. И приложена картинка из учебника именно про двухтактники. Причем тут автомобили то?!

    Но "продувка" (в значении "прогнать воздух через объем") в современных двигателях действительно существует. Например, на Ладе Калина была такая функция - педаль газа в пол, стартер включить, двигатель крутится, искра подается, а топливо нет. А на Ладе Ларгусе такого уже нет.

  • dilshodi1973
    dilshodi1973 #
    Ответить

    @nk-2106, а на машины Дэу также это работает?

  • MISCHEL828
    MISCHEL828 #
    Ответить

    @nk-2106, Слышал звон....На мотоциклах,причем на на всех !,в головку цилиндра ,не далеко от свечи зажигания устанавливался декомпрессор! Вот его открывали рычажком на руле ,посредством тросика и несколько раз проворасивали кик стартером коленвал.!!! Это и была поодувка цилиндров!!!

  • MISCHEL828
    MISCHEL828 #
    Ответить

    В мотоциклах,в головках цилиндров,устанавливали декомпрессоры...

  • ian.hmtdtw
    ian.hmtdtw #
    Ответить

    я балдею продуть мозги надо

  • eagle796
    eagle796 #
    Ответить

    @Рудик, ты извини, но я, автомобилист, военный инженер-механик, а посему скажу прямо, только ты не обижайся. Для чего ты пытаешься кому-то лапши на уши навешать? Пишешь про автомобильные двигатели, которые на 99,(99)% четырёхтактные, а потом приводишь варианты организации продувки двухтактного двигателя, да ещё и мотоцикл в разрезе. Откуда упал-то? Блоггер, одним словом... Для безвинно обманутых (если угодно, введённых в заблуждение) расскажу, что мне известно. Лет 20 назад на ВАЗовских инжекторных моторах можно было включить функцию просушки свечей путём нажатия на педаль газа до упора при одновременном проворачивании коленчатого вала стартером. При этом подача топлива отключалась, система зажигания работала в штатном режиме. Сохранилась-ли эта функция на современных прошивках - неизвестно, не было нужды проверять.
    Пока заходил на сайт, чтобы оставить тебе наилучшие пожелания, прокрутил ранние комментарии. Так вот, nk-2106 - респект. Всё правильно. Извини, своё ворчание удалять не буду - жаль потраченного времени.

  • cutsevigor
    cutsevigor #
    Ответить

    На трактора тоже была продувка, даже две. При запуске зимой продавались сначала все цылиндры, а потом половину, потом включали все в рабочее положение и дизель запускался. Это делалось потому что в мороз пускач мог не провернуть на холодную дизель.

: