Почему на свечах зажигания появляется коричневый ободок?

Комментарии: 1

Замена свечей зажигания — не такая сложная процедура, если соблюдать все рекомендации. Многие знают, что по состоянию этих элементов можно определить, есть ли неисправности в двигателе. Например, если появляется слишком интенсивный нагар или же заметны подтеки масла, это говорит о том, что пора проводить диагностику силового агрегата.

Рано или поздно свеча зажигания утрачивает свой ресурс и нуждается в замене. После снятия использованной свечи можно обнаружить, что на верхней части ее изолятора образовался ободок коричневого цвета. В Сети давно ходят споры о том, насколько опасно данное явление, но факт остается фактом — неопытные автомобилисты боятся появления налета, которого изначально не было. Чтобы точно ответить на вопрос, нужно обратиться к профессионалу. Рассмотрим, есть ли неполадки в моторе, если на свече зажигания появился ободок.

Как правило, образовавшаяся полоска коричневого цвета очень ровная и располагается в верхней части. В зависимости от причины появления она может иметь темно-желтый или более темный, коричневый цвет. А теперь рассмотрим, что по этому поводу пишут сами автовладельцы в Сети. Одни заявляют, что дело в выхлопных газах, которые проходят через свечные колодцы. Другие говорят, что вина здесь в наличии пробоев в свече. Если подробно изучить данную тему, можно понять, что ни одна, ни другая причина не являются верными. Если в посадочном месте свечи зажигания есть пробои, которые приводят к пропуску выхлопных газов, на изоляторе образуется черная копоть. У нее нет четкой границы и она имеет чистый черный цвет. Кроме того, такие отложения можно легко почистить при желании. С коричневым ободком такие манипуляции не пройдут.

 

Если же говорить о пробое свечи, то симптомы здесь тоже другие. Такое явление точно оставит следы на изоляторе. Они будут иметь черный цвет и вытянутую форму. Получается, что сразу 2 объяснения, которые приводят автовладельцы, никак не относятся к данной проблеме. Коричневый осадок, который образуется на свече зажигания, специалисты называют коронным пятном. Отложения образуются на поверхности из-за того, что на изолятор воздействуют коронные разряды. Последние образуются в неоднородных полях у электродов. Явление механики расценивают как нормальное. Оно не несет опасности для системы зажигания и не говорит о наличии поломок в двигателе. Кроме того, оно наблюдается почти всегда у проводников, которые работают под высоким напряжением.

Под воздействием разряда частички масла, которые находятся в непосредственной близости от свечи зажигания, начинают притягиваться к верхней части изолятора и образуют ободок. Из-за появления данных разрядов может наблюдать утечка тока, которая является незначительной для автомобиля. Интенсивность разрядов напрямую зависит от того, насколько герметичен свечной колодец. Через определенное время наконечники на катушках зажигания изнашиваются и не могут обеспечивать полную надежность фиксации. Именно после этого коронные разряды начинают возрастать. Как правило, проблеме подвержены старые автомобили. Однако, никаких негативных последствий появление коричневого ободка за собой не несет.

Итог. На верхней части свечи зажигания образовался ободок коричневого цвета — о чем это может говорить? Данному явлению подвержены старые автомобили. Ободок появляется из-за коронных разрядов, которые притягивают частицы масла.

оцените материал
  • 👍
    8
  • 😄
    0
  • 😲
    2
  • 😡
    1
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 62452   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Автомеханик со стажем может по свечам рассказать о машине все

: