Почему запас хода уже не является преимуществом автомобилей с ДВС над электрокарами

Комментарии: 8

Целесообразно ли переводить все автомобили на электрические батареи? Ответ на этот вопрос точно не получит обычный автомобилист. Одно можно сказать однозначно — такой шаг позволит сократить объем урона, который наносится окружающей среде ежесекундно. Глобальный выпуск электрокаров — шаг в будущее, где человек будет заботиться о природе и понимать ее важность. Однако, находятся и такие эксперты, которые скептически настроены к выходу электромобилей на массовый рынок. И главный их аргумент — слишком маленький запас хода.

Запас хода — то, что определяет автомобиль и его возможности на дороге. До недавнего времени нельзя было сомневаться в том, что электрокары не могут посоревноваться с автомобилями на ДВС по такому параметру, но как дела обстоят сегодня?

Электрокаром с самым большим запасом хода на сегодня является Paradigm. На полном заряде транспорт способен проезжать до 1600 км. И такого запаса хватит, чтобы доехать от Москвы до Санкт-Петербурга и даже обратно. Подобного показателя разработчикам удалось добиться не просто так. Как известно, любое преимущество в одном параметре приводит к снижению другого. В данном случае создатели снизили вес автомобиля. Однако, это не единственный фактор, повлиявший на запас хода. Сюда же можно отнести улучшенную аэродинамику, более мощный аккумулятор и наличие солнечных панелей. Но рекорд дальности Paradigm все равно не сумел побить. Сейчас это место занимает автомобиль с обычным ДВС — Volkswagen Passat. На полном баке он проехал 2 617 км.

 

Пока что бензин удерживает победу над электричеством, и удается ему это всего из-за двух параметров — скорость зарядки аккумулятора и расстояние, на которое хватает заряда. Но такое положение силовых агрегатов будет сохраняться недолго. В Европе уже есть большое количество сетей мощных зарядных станций. Благодаря такой инфраструктуре, электрокар Tesla Model 3 сумел проехать 2 781 км за сутки. На зарядку аккумуляторов на таких пунктах уходит всего 6 минут, а заряженной батареи хватает на 500 км.

Первый серийный электрокар Volkswagen ID.3 за 65 дней проехал 28 198 км по Германии. За это время его батареи заряжали 652 раза на станциях VW We Charge. Известно, что производитель Volkswagen уже к 2025 году планирует установить по всей Европе 36 000 подобных станций. И в таком случае дальность хода электрокара уже не будет иметь никакого значения, ведь зарядные станции будут предусматриваться везде.

Известный производитель мотоциклов Harley-Davidson создал электрический байк LiveWire. И его характеристики оказались не хуже бензинового аналога. Максимальная скорость составляет 180 км/ч, а запас хода на полном заряде — 235 км. Электромотор работает бесшумно, поэтому производитель создал имитацию рычания, как у бензинового двигателя. Электрические аналоги уже начали вытеснять с рынка даже велосипеды. Модель Delfast может проезжать до 380 км на одном заряде. А такое расстояние способен проехать не каждый даже профессиональный велосипедист без отдыха.

Итог. Внедрение электрокаров неизбежно. Уже сейчас с развитием мощных зарядных станций дальность хода не играет никакой роли, а значит позволяет электромобилям превосходить автомобили с ДВС.

оцените материал
  • 👍
    19
  • 😄
    2
  • 😲
    1
  • 😡
    8
  • 😥
    4
как найти car.ru
Просмотров: 32708   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 8
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Явно электрокары сдвинут ДВС

  • frolsa2014
    frolsa2014 #
    Ответить

    Неправильный акцент. Правильный такой: средний ДВС проезжает 600-700 км, лучшие электрички - тоже. Как только лучшие станут средними - вопрос закроется

  • trushslava
    trushslava #
    Ответить

    Фанаты электрокаров почему-то всегда забывают, что большинству людей не нужен гигантский пробег на одном заряде/заправке. Им надо ездить на работу/с работы/по делам в рутинном режиме. Это 300-400 км в неделю. То есть надо заезжать пару раз в месяц на заправку на пару минут - и все дела.
    С электрокаром так не получится. Его надо заряжать или еженощно (и как это сделать, если вы живёте, скажем, на 6 этаже многоэтажного дома?) или оставлять надолго на мощной зарядке (полчаса выброшены из жизни еженедельно). Как игрушка выходного для электрокар вполне себе годен. Как ежедневное средство передвижения миллионов водителей - нет.

    Да, и насчёт экологичности. Я кого-то наверное сейчас удивлю, но выбросы происходят не только при эксплуатации автомобиля, но и при его производстве и утилизации. Современные аккумуляторы электрокаров в этом плане настолько грязные, что за жизненный цикл авто в целом сопоставимы с выбросами ДВС.

  • abaranov56
    abaranov56 #
    Ответить

    Что то автор перемудрил. Капиталка движка на 80 т.км, это уж не в какие ворота. Гарантийка 150 т.км.

  • abaranov56
    abaranov56 #
    Ответить

    То что мощность батарей будет расти, вопросов нет. Технология не стоит на месте. Но есть вопрос экологии. Автор скажите , где экология улучшиться , в мегаполюсе, где вы катаетесь или просто улучшиться? Что б зарядить батарейку, где возьмете электроэнергию? А она появится, когда сожгут миллионы тонн угля, или газа, или мазута, или загубят реку(дамба), или рискованная атомная электростанция. Это по зарядке. Что б сделать вам батарейку, надо в странах, где добывают литий, перелопатить миллионы тонн породы, т.е загубить экологию этой страны. Дальше, батарею- литий, сегодня перерабатывать не могут, их надо хоронить, как сейчас хоронят уран. Так где экология ?

  • konwin
    konwin #
    Ответить

    3 вопроса:
    1. Где взять генерирующие мощности?
    2. Где взять столько лития?
    3. Что делать с отработанными аккумуляторами?

  • egor.kalitaev
    egor.kalitaev #
    Ответить

    @konwin, раньше больше вопросов было. Ура-патриоты мельчают?

  • mixail.k
    mixail.k #
    Ответить

    Еще бы придумать вариант транспортировки эл-энергии в канистрах... Тогда бы электрокарам цены не было. :)

: