Какие дорожные инциденты расцениваются как ДТП по Правилам дорожного движения
Комментарии: 1Дорожно-транспортное происшествие — явление, которое, на первый взгляд, нельзя перепутать ни с чем, но ПДД диктуют обратные условия. Не все аварии и столкновения на дороге можно расценивать как ДТП. На практике существуют бесконтактные происшествия, удары по стоящим транспортным средствам, которые при разных обстоятельствах могут не иметь ничего общего с ДТП. Рассмотрим все тонкости этого термина и необходимые для его признания условия.
Чтобы узнать, что собой представляет ДТП, следует в очередной раз обратиться к Правилам дорожного движения. Но этот термин упоминается и в вышестоящем акте — Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». К счастью, в судебной практике не приходится рассуждать о приоритетах определений. Что касается ПДД, здесь указано, что ДТП — это событие, которое возникает в процессе движения по дороге ТС и с его участием, повлекшее гибель людей или получение ими повреждений. Кроме того, сюда можно отнести повреждение сооружений, ТС, грузов и прочий материальный ущерб. Из определения можно сделать краткие выводы:
1) ДТП считается, если автомобиль передвигался по дороге;
2) этот автомобиль должен участвовать в происшествии;
3) в результате происшествия должен быть нанесен вред здоровью или имуществу.
Стандартные аварии на дороге не вызывают никаких вопросов. Но есть и отдельные случаи, которые и становятся предметом споров в суде. Первый — бесконтактное ДТП. Распространенный вид происшествия, когда между виновником и потерпевшим нет прямого контакта. Пример — виновник перестраивался и не уступил дорогу передвигающемуся в целевой полосе автомобилю. Последний от неожиданности вывернул руль и врезался в дерево. Контакта между двумя автомобилями не было. Несмотря на это, виновник все равно считается участником ДТП.
Дело в том, что в Верховном суде дали более широкое определение и уточнили, что взаимодействием нескольких транспортных средств не обязательно должно быть столкновение. Но не все споры подводятся под одну гребенку. Проблема заключается в том, что в ПДД есть пункт 10.1, который обязывает водителей при возникновении опасности на дороге принимать меры для избежания ДТП — снижать скорость. И никаких выкручивания руля и ухода в сторону. Как правило, такой довод часто приводят виновники бесконтактных ДТП. Поэтому в суде часто можно услышать решение не в пользу пострадавшего — нужно вовремя снизить скорость и избегать происшествия.
Еще одна спорная ситуация возникает с автомобилями, стоящими на парковке. В определении термина ДТП включен обязательный пункт — движение ТС. Логично было бы предположить, что если автомобиль стоит на месте, то это можно расценивать как простой дорожный инцидент. Но что если транспорт остановился на светофоре на красный сигнал и ждет зеленого для продолжения движения? А тут с боковой стороны дверь открывается у другого автомобиля и происходит притирание. По ПДД даже такая ситуация будет расцениваться как ДТП. Получается, что авария будет считаться ДТП в следующих случаях:
1) при остановке на красный сигнал светофора, перед знаком Стоп, по требованию сотрудника ГИБДД;
2) при посадке/высадке пассажиров;
3) при погрузке/разгрузке вещей.
В последнее время частыми стали случаи, когда автомобили получают повреждения на парковке — с крыши падают сосульки или с боковой стороны прилетают тележки супермаркетов. В таком случае бесполезно звонить в ГИБДД и требовать оформления ДТП. Единственный выход — звонить местному участковому полиции и запрашивать данные обслуживающей организации. Добиваться компенсации в большинстве подобных случаев приходится в судебном порядке.
Итог. Дорожно-транспортное происшествие — событие, с которым может столкнуться каждый водитель. Однако, не все дорожные инциденты можно подводить под определение ДТП.
- 0
- 0
- 0
- 1
- 0
Лучше быть аккуратным и внимательным, и стараться в ДТП не попадать