Какие технологии будут применяться при строительстве дорог в новом сезоне
Комментарии: 1Казалось бы, в современное время качество дорожного полотна в городах России должно быть на более приличном уровне, чем несколько десятилетий назад. На практике все выходит иначе. С каждым годом кладут дороги, которые уже через один сезон рассыпаются в крошку и камни. В стране уже стартовал сезон дорожно-строительных работ. В этом году планируется по всей России отремонтировать 15 500 км трасс. Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» делает ставку не только на количество, но и на качество выполненных работ. Для этого специалисты создали реестр со списком лучших материалов. Самые популярные из них будут применяться уже в этом году.
В Архангельской области для строительства дорог специалисты будут применять новый тип асфальта. Главная особенность — более высокая прочность и устойчивость к образованию колеи. Как сообщают специалисты, главный секрет заключается в изменении зернового состава смесей при помощи применения щебня более узкой фракции. Однако, при создании нужно соблюдать определенный рецепт, так как любое отклонение может привести к дефектам. Новая смесь более сложна в производстве и укладке.
В Татарстане в 2020 году 92.5% контрактов на дорожно-строительные работы предусматривали использование новых технологий. В этом году инновационные методики будут задействованы в 65 объектах национального проекта. На многих улицах Казани и Нижнекамска покрытие будет изготовлено из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Эксперименты. Более глобальный проект планируется провести в Амурской области. Нужно привести в норму почти 27 км трассы Благовещенск — Гомелевка. Статистика показывает, что в регионе еще не проходило такого масштабного ремонта за один сезон. Известно, что специалисты будут укреплять обочины, укладывать выравнивающий и верхний слой асфальтобетона, а также заниматься установкой освещения. Кроме того, на дороге будет нанесена разметка из темопластика со светоотражающими фильтрами.
При проведении работ будет применять стыковочная битумно-полимерная лента. Она препятствует поглощению влаги на шовных участках и снижает риск появления трещин в материале. Это новый эксперимент, который хотят провести, а впоследствии сделать выводы. Трасса Благовещенск — Гомелевка имеет большое значение для местных жителей, так как она объединяет южное транспортное направление со столицей Приамурья.
В Белгородской области для ремонта автомобильных дорог протяженностью 17 600 км используют наилучшую технологию — холодный ресайклинг. Главная особенность заключается в том, что верхний слой фрезеруют, после чего вносят добавки и укладывают смесь в основание дороги. Работы в области начали проводить еще в апреле. После того как смесь стабилизировалась, сверху положили еще 2 слоя. Вдоль дороги уже установили автобусные остановки и знаки. Точно такая же технология применяется при ремонте 7-километрового участка трассы Мазикино — Шеино.
Итог. В этом году дорожные работы будут проводиться с применением большого количества новых технологий. В разных регионах уже приступили к ремонту и строительству новых дорог.
- 1
- 0
- 0
- 0
- 0
Хочется верить что с этими технологиями асфальт будет дольше держаться