Советские рекорды: самый длинный автопоезд
Комментарии: 1В 50-х годах прошлого столетия автомобильные предприятия устроили между собой своеобразное состязания по объему перевозок.
![219476414802d13013dab14ec16c5e57_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2021/06/5/219476414802d13013dab14ec16c5e57_w650.jpg)
В газетах того времени писалось, что в сентябре 1959 года водитель 2-й Оренбургской автотранспортной колонны Н.И.Лапов начал регулярно привозить на местный элеватор более 70 тонн хлеба за один раз. Для этого был задействован автопоезд в составе головного грузовика ЯАЗ 210-Д и 9 прицепов МАЗ-5213. Грузоподъемность каждого из них составляла 7 тонн.
А спустя некоторое время тот же Н.И.Лапов установил советский рекорд. Он управлял автопоездом уже из 11 прицепов. В результате удалось перевезти 81,7 тонн пшеницы по маршруту, протяженностью 140 километров.
![60ac9fd6ec9e9491d1483c596fa38926_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2021/06/5/60ac9fd6ec9e9491d1483c596fa38926_w650.jpg)
Однако, вскоре выяснилось, что такие трудовые подвиги оборачиваются многочисленными отрицательными сторонами. Тягачи зачастую ломались, прицепы сзади теряли основную часть устойчивости. Ко всему прочему возможность маневрирования сводилась на нет.
![87b16fb16918035deba5eca9f499b3bf_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2021/06/5/87b16fb16918035deba5eca9f499b3bf_w650.jpg)
В 60-х годах в НАМИ работали над автопоездом, обладающим активным прицепом. Проект получил название НАМИ-058С-862. Основу составлял сидельный тягач НАМИ-058С, располагающий двигателем в 320 лошадиных сил. Он должен был заниматься транспортировкой ракетной техники по бездорожью. Пару ему составлял прицеп Урал-862, который при необходимости мог подтолкнуть головной транспорт.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
![как найти car.ru](https://static3.car.ru/img/ya.gif)
Ничего себе какой длинный