Какие опции в автомобилях во времена СССР были доступны не всем

Комментарии: 4

Раньше личный автомобиль считался предметом роскоши в доме. Не каждая семья могла позволить себе такое приобретение. Сегодня в доме может быть и несколько автомобилей. Сфера активно развивается - появляются новые модели, оснащенные современными технологиями. Но ощущение личного и дорогого постепенно утрачивается. Многие уже привычно относятся ко многим опциям, представленным в транспортном средстве, и почти никто не задумывается, а как дела с опциональным оснащением обстояли раньше.

В Советском Союзе в числе предметов роскоши присутствовал и личный автомобиль. При этом не было никакой разницы, чем именно управлял гражданин - "Волгой" представительского класса или "Запорожцем". Автомобиль в любом исполнении являлся предметом зависти со стороны соседей. В те времена многие даже не подозревали о том, что автомобили, выпускающиеся под одной маркой, могут иметь различия в конструкции или оснащении. Но в советские времена более обеспеченные граждане могли позволить установить в автомобиль предметы роскоши. Рассмотрим, какие опции были доступны только избранным покупателям.

АКПП. Одна из самых полезных функций в автомобиле. Если в машине есть АКПП, автомобилист избавляется от необходимости постоянно переключать рычаг. Еще одно преимущество - отсутствие педали сцепления, с которой нужно долго разбираться. Разрабатывать АКПП в СССР начали еще в 1940-х годах. Тогда соотечественники получили доступ к работам компаний BMW и Opel. В свое время на "Москвичи", мотоциклы и ЗИС-155 ставили АКПП в целях эксперимента.

 

Автомобилей, которые были оснащены АКПП, было в СССР мало. Передвигались на них в основном заводские водители. Серийный выпуск автомобилей с АКПП начался только с запуска модели ГАЗ-12 ЗИМ. Однако, даже в этом представительском автомобиле был неполноценный "автомат" - на заводе применяли МКПП с гидромуфтой. Всего в конструкции предусматривалось 3 передачи - водитель мог стартовать с любой из них.

Полноценная АКПП появилась лишь на модели ГАЗ-21. В 1957 году производитель начал собирать такие версии "Волги". Они сходили с завода ограниченным тиражом. Немного позже АКПП начали применять на "Чайке".

Кондиционер. Впервые это оборудование было применено в автомобилях США. Это произошло незадолго до начала Второй мировой войны. В СССР подобную опцию в транспортном средстве расценивали как экзотику. Только в 1950-х годах с подачи Хрущева кондиционеры начали ставить в автомобили.

Советские инженеры решили обогнать США и приступили к разработке собственного кондиционера. Опробовать подобную систему могли далеко не все автомобилисты. Опция не предусматривалась даже в автомобиле ГАЗ-13. Наслаждаться комфортными условиями могли только первые лица СССР.

В транспортных средствах, которые были предназначены для перевозки первых лиц СССР, можно было увидеть много дополнительного оборудование, недоступного другим в то время. Однако, даже для простых граждан предусматривали современные системы в автомобилях. К примеру, в ГАЗ-13 устанавливали электрические стеклоподъемники.

Итог. Опции в автомобиле существовали не с самого начала его появления. В СССР пользоваться АКПП или кондиционером могли лишь избранные.

оцените материал
  • 👍
    22
  • 😄
    3
  • 😲
    3
  • 😡
    17
  • 😥
    23
как найти car.ru
Просмотров: 147880   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 4
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Сейчас автоматической коробкой и кондиционером никого не удивить. В наше время тоже есть много примочек которые не каждый может себе позволить

  • mrz
    mrz #
    Ответить

    Кондиционер в машине - это было круто, а вот кондиционер дома вообще практически невозможно, не то что сейчас, заходишь на сайт, который я хотел прорекламировать бесплатно и выбираешь любой кондиционер и уже через несколько дней наслаждаешься приятной прохладой

  • alekskarap7
    alekskarap7 #
    Ответить

    Только в 1950-х годах с подачи Хрущева кондиционеры начали ставить в автомобили...
    И только в машину хрущева))).

  • alekskarap7
    alekskarap7 #
    Ответить

    Только в 1950-х годах с подачи Хрущева кондиционеры начали ставить в автомобили...
    И только в машину хрущева))).

: