ГАЗ-ТК: первый советский армейский «вездеход»

Комментарии: 1

Первым советским армейским вездеходом стал ГАЗ-ТК (Трёхоска Курчевского). Модель создали на базе легкового авто ГАЗ-А.

Рама машины была удлинена на 93 см. Для этого использовался кусок второй рамы, соединив их при помощи болтов. К раме на поперечной рессоре авто «подвесили» третий мост. Ведущие мосты взяли у ГАЗ-АА. У легковушки одолжили колёса со спицами. Благодаря установке гусеничных лент, было достигнуто дополнительное увеличение проходимости транспортного средства.

Артиллерийскую «трёхоску» комплектовали четырьмя запасными колёсами. Они крепились на передние крылья машины и за кабиной, где на специальном артиллерийском ящике находились своеобразные колесодержатели. На ящике помещалось 2 члена артиллерийского расчёта. Пушка устанавливалась в специальную турель на центральной части платформы. Развитые крылья прикрывали задние колёса.

 

Модель получила следующие габариты: в длину – 4,4 м, в ширину – 1,71 м, в высоту – 1,7 м. Межосевое расстояние составляло 2,34 м. Вес снаряжённого авто достигал полторы тонны. Боевой расчёт составляет 4 человека, включая водителя.

Производство трёхосок осуществлялось с 34-го года в специальном экспериментальном цеху ГАЗа. За 3 года было выпущено 237 экземпляров транспортных средств. При этом 23 единицы оснащались пушками.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 3288   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    На развитие армии в советское время тратилось огромное количество денег

: