5 заблуждений о тонировке оптики автомобиля
Комментарии: 1Автомобилисты в России привыкли жить по необычному правилу - они внедряют в свои транспортные средства все инновации, среди которых бывают бесполезные, опасные и даже глупые. При этом почти никто не задумывается, для чего необходима такая доработка. Актуальное в последнее время веяние - тонировка фар и задних фонарей. К такой процедуре прибегают не только владельцы десяток с заниженным клиренсом, но и обладатели премиальных автомобилей от компаний BMW и Mercedes. И подобное явление применимо не только к России, но и ко многим другим странам. Рассмотрим несколько легенд про тонировку оптики.
![89751612713ec84de40fc26a41e19872_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2021/06/8/89751612713ec84de40fc26a41e19872_w650.jpg)
Тонировку оптики разработали на заводах. Сейчас невозможно достоверно установить, откуда пришла подобная мода. Но сама идея тонировки оптики уходят вглубь времён, когда единых Правил дорожного движения еще не существовало, а термин "задние фонари" только начинал формироваться. Вероятно, изначально окрашенную в разные цвета светотехнику применяли только в тюнинг-ателье, чтобы придать автомобилю неповторимый облик. Заводская тонировка оптики существует сейчас. И так как она проходит процедуру сертификации, она признается законной. Как утверждают производители, это сложный технологический процесс, при котором происходит затемнение некоторых участков рассеивателя. От такой доработки не страдает светопропускание и все показатели соответствуют нормативам. Нельзя исключать что данное утверждение верно, но ведь нормативы во всех странах разные.
К примеру, из 250 стран мира только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, которая была принята в 1968 году. Эта конвенция определяет цвет всех наружных световых приборов на автомобиле. К примеру, Россия подписалась, а США - нет, поэтому там поворотники могут исполняться и красным цветом. По нашему законодательству задние фонари должны излучать красный свет, а передний - белый или селективно-жёлтый, все сигналы поворота исключительно в оранжевом цвете.
![3b85991213ef8ecd10ff9634e818c3b0_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2021/06/8/3b85991213ef8ecd10ff9634e818c3b0_w650.jpg)
Фары и фонари тонировать не запрещено. Многие указывают на то, что некий ГОСТ в России нормирует тонировку автомобильной оптики. При этом ходят слухи о том, что тонировочный слой должен поглощать не более 15% яркости излучения света. Пока что не удалось найти вышеуказанный ГОСТ и всё то, что в нём указано. В реальности, ни в одном документе нет запрета или указаний по дополнительной тонировке светотехники в автомобиле. Но в то же время наличие любого тонировочного слоя может стать причиной для оформления штрафа.
До сих пор в законодательстве нет никакой определенности, из-за чего на рынке можно встретить море предложений. Тюнинг-центры предлагают обработку оптики пленкой, лаком и даже краской. При этом на каждом сайте указывается, что определенный тип обработки запрещён. Как можно понять, на всех сайтах представлена разная информация. По-хорошему, многим фирмам и магазинам по стране следует направить разъяснения прокуратуры, чтобы не страдали обычные автомобилисты.
Штраф за тонировку небольшой. В мировой судебной системе наказание в данном случае зависит от трактовки преступления. Ни в КоАП, ни в перечне неисправностей нет ни слова о тонировке. Однако, общие слова о светотехники всё же есть. К примеру, в статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, о задней нет ни слова. На самом деле это никак не мешает расценивать тонировку задних фонарей в качестве несоответствия требованиям или неисправности, при которой запрещено эксплуатировать транспортное средство. Точно такое же отношение будет и к неродной подсветке регистрационных знаков - номера должны подсвечиваться белым светом. Даже частичная тонировка оптики по контуру не будет проходить как легальная.
В зависимости от трактовки нарушения, предусматривается несколько мер наказания. В самом лёгком случае речь идёт о штрафе в размере 500 рублей. Наиболее суровое наказание - лишение водительского удостоверения сроком до 12 месяцев.
![8ab03e4e20d989536653359c0d0ecd2d_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2021/06/8/8ab03e4e20d989536653359c0d0ecd2d_w650.jpg)
Бронирование фар это не тонировка. Многие автомобилисты защищают фары от сколов и царапин при помощи бронирования. Однако, закон запрещает проводить вмешательство в конструкцию транспортных средств и применять любое не сертифицированное оборудование и материалы. Конечно, инспектор может придраться даже к прозрачной пленке, так как он не знает о параметрах её светопропускания. Поэтому, при проведении процедуры, нужно просить у мастеров документ, который подтверждает, что пленка на фарах не влияет на светопропускание.
Тонировка оптики - это красиво и оригинально. Красота изначально по определению - вещь достаточно субъективная. Что нравится одним, может отталкивать других. Поэтому, о параметре привлекательности тонировки фар рассуждать нет смысла. Что касается оригинальности, нужно рассматривать данный параметр в соотношении с безопасностью. Днём это, конечно, может быть привлекательно и необычно, но в тёмное время суток представляет большую опасность для всех участников дорожного движения. Многие знают, что в ночное время при езде по трассе хочется немного добавить штатной видимости и света, а тонировка оптики наоборот снижает данный показатель.
Итог. Тонировка оптики в автомобиле - распространенная процедура в России. Однако, эта же процедура имеет много несостыковок со стороны закона и безопасности.
- 2
- 1
- 0
- 1
- 0
![как найти car.ru](https://static3.car.ru/img/ya.gif)
Тонировка оптики это безобразие. Да, это дает машине какую то гламурность, но сбивает с толку водителя позади. Не видно порой ни стоп-сигналов, ни поворотников