Тонировка: Наказание за тюнинг

Комментарии: 0

Российские водители, как и ранее, все чаще прибегают к тонировке автомобильных стекол, возможно, из-за отсутствия в советское время приватности для автомобилистов. Тем не менее, согласно законодательству, после тонировки светопроницаемость стекол должна оставаться на отметке в 70%, однако на деле оказывается, что даже обычные стекла не всегда справляются со своими задачами.

Тонировка: Наказание за тюнинг

Штраф за тонировку. Так как пропускная способность стекол не может быть ниже 70%, обычно тонировка оказывается слабой. Тем не менее, даже обычные стекла имеют пропускную способность 80-85%, то есть тонировать сильно их нельзя. Но это не мешает некоторым энтузиастам применять тонировку по кругу, а иногда даже клеить двойной слой пленки.

Согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, подобные действия караются штрафом в 500 рублей, хотя ранее за подобные изменения можно было и вовсе лишиться номеров. Наказание смягчили, а водители стали активно выделять свои авто именно с помощью тонировки.

Тонировка: Наказание за тюнинг 3

 

Более серьезные наказания. Ввиду популяризации тенденции применения тонировки, сотрудники ГИБДД добились того, что наказание все же пересмотрели. Теперь за тонировку стекла предусмотрено несколько видов наказания:

  • При фиксации тонировки в первый раз водитель получит наказание в виде штрафа в 500 рублей и предупреждение об устранении нарушения
  • Если автомобилиста остановили второй раз и тонировка на месте, он уже получит наказание в виде судебного иска по статье 19.3 КоАП РФ "за неповиновение требованиям сотрудника полиции"
  • Суд может вовсе назначить наказание в виде административного ареста на 15 суток

Степень затемнения. Хотя несоответствие тонировки нормам, установленным законом, видно сразу, все же степень светопропускной способности измеряется с помощью люксометра. Такой прибор можно увидеть практически у каждого работника ГИБДД, однако, в зависимости от модели и года выпуска оборудования, показатели будут отличаться.

Ко всем приборам применяется только одно правило - они должны быть внесены в гос.реестр средств измерения и иметь свидетельство о поверке. Документацию водитель может попросить у работника дорожной службы.

Практическая польза. Как показывает опыт, тонировка никакой практической пользы автомобилю или его владельцу не дает, а потому ее предназначение ограничивается только эстетическими характеристиками. Некоторые утверждают, что так в салоне более прохладно летом, да и можно уберечь вещи в салоне от воров.

Однако на деле тонировка сильно портит обзор водителя и ограничивает его, в итоге страдает все та же безопасность, а риск аварии увеличивается в разы.

Итог. В России довольно распространена тенденция тонировки автомобильных стекол. Так как наказание за подобное нарушение составляет только 500 рублей, многие попросту не обращают на это внимания. Тем не менее, стоит отметить, что в других странах, где климат жарче, подобные решения встречаются достаточно редко, а все потому, что снижается уровень безопасности транспортного средства, а вот риск аварии увеличивается в разы.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 5904   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий: