«Лада Наташа» — История отечественного кабриолета

Комментарии: 1

В Советском Союзе машины с кузовом кабриолет можно было увидеть разве что на Красной площади во время проведения Парада победы, когда его принимал один из высоких чиновников.

Других вариантов машины, у которой отсутствовала крыша, люди видеть не могли. Но, начиная с середины 80-90-х годов, с распространением «восьмерок» и «девяток», активно начали появляться тюнингованные версии этих авто, созданными для своих клиентов мастерскими западных стран. Одной из таких машин стала «Лада Наташа».

История создания. В середине 80-х годов компания «Скалдия-Волга», из Бельгии, поставляющая отечественные автомобили на западный рынок, начала мелкосерийное производство кабриолета, получившего название Natasha. Разработка внешнего вида выполнялась ВАЗовским дизайнером, работавшим на территории Бельгии.

 

Производство было возложено на кузовные мастерские в Бельгии и Германии, а общее число выпущенных машин достигло 450.

Внешний вид и салон. Изготовление проекта Lada Natasha выполнялось на основе «восьмерки» производства Тольяттинского завода. В немецких мастерских убиралась крыша, изменялась конструкция багажника, устанавливались добавочные элементы жесткости. Открытая версия ВАЗ-2108 комплектовалась также складывающимся верхом.

Оформление салона практически не имело отличий от стандартной модели. Такой же пластик, живущий собственной жизнью в виде скрипов и стуков. Внутренняя облицовка на дверях также аналогична «восьмерке».

Передние сиденья и задние кресла, установка которых производилась в мастерских Бельгии, обтянуты грубой натуральной кожей. Материал отличается высоким качеством и даже спустя много лет передние сиденья могут порадовать собственной упругостью и сохраненной формой.

Технические параметры. В качестве силовой установки на кабриолете используется 8-клапанный двигатель, мощностью 72 л.с., оборудованный карбюратором «Солекс». Уже в Европе на родной мотор производилась установка карбюратора для уменьшения токсичности выхлопных газов. Кроме того, в комплектацию машины входили катализатор, лямбда-зонд и электронные «мозги». Все это позволяло автомобилю советского производства стать ближе к зарубежным аналогам.

Отличия от стандартного ВАЗ-2108. От штатной «восьмерки» кабриолет LADA Natasha отличался такими моментами:

  • Наличие тента с системой натяжения;
  • Дуга безопасности;
  • Добавочные элементы усиления кузова;
  • Обновленная крышка багажника, пороги и бамперы;
  • Кожаный салон;
  • Измененная система впрыска топлива.

Ходовая часть, рулевое управление и коробка передач изменены не были.

Заключение. История хэтчбека ВАЗ-2108 содержит немало интересных моментов, одним из которых является создание кабриолета Lada Natasha. На тот момент инженеры из Тольятти тесно сотрудничали с западными партнерами, приобретая информацию и патенты на детали для новой модели. И сейчас владельцы машины могут с гордостью сказать, что в ходовой части имеются детали от знаменитого Porsche.

оцените материал
  • 👍
    5
  • 😄
    1
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 27104   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Круто. Я о таком варианте и не знал. Думал кабриолеты у нас только УАЗики

: